Об этом Андреас Шляйхер, директор Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, заявил на круглом столе по вопросам стратегии развития системы оценки качества образования, который проходил в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом».
«Пример развития ЕГЭ в России – это образец, как можно выстроить честную систему равных образовательных возможностей. В России удалось ввести такие методы, которым люди могут доверять», – сказал Шляйхер.
Кроме того, по его мнению, контрольно-оценочные процедуры должны повлечь развитие всей системы образования, при этом должен быть соблюден баланс валидности и эффективности. «Например, использование в ЕГЭ заданий с открытым ответом – это прогрессивное решение, – объяснил эксперт, – это очень важно – представлять аутентичные задания. Заслуга еще в том, что они проверяются экспертом, но встает вопрос, как мы можем быть уверены в объективности эксперта. В таком случае апелляция – это правильная возможность для выпускника».
При этом вызовом современности Андреас Шляйхер назвал ощущение в обществе, что ЕГЭ – это что-то инородное.
Соб.инф.