Не думаю, что следует ожидать кардинальных перемен от новой редакции ФГОС. Они в большей степени будут структурировать образовательный процесс по годам обучения, что позволит нам более четко соблюдать принцип единства образовательного пространства на всей территории страны, даст более четкое понимание объема изучаемого материала не только для учителей, но и для родителей, которые узнают, какие темы и в каком классе будут осваивать их дети.
Очень важное изменение – приведение в соответствие с современными требованиями программы воспитания, внеурочной деятельности. То есть за время введения стандарта потребовались некоторые корректировки действующей редакции.
Некоторые эксперты опасаются, что нынешний вариант ФГОС уменьшит свободу учителя. Действительно, это повлияет на свободу педагога в распределении учебного материала по годам и периодам обучения. Но надо войти и в положение ребенка, который в силу каких-то обстоятельств вынужден поменять школу и начать изучать материал, который в предыдущей школе «не проходили и не задавали».
У педагога остается свобода выбора технологий и методик преподавания, формы подачи той или иной темы. В этом и состоит истинная свобода учителя, которая позволяет ему быть профессионалом своего дела и доносить материал своего предмета в интересной, доступной форме для учеников.