Качество образования // Статья

Что скажут родители и ученики?

Школьный референдум не помешает выборам, считают в столице.
  • 30 января 2018

Что скажут родители и ученики?
Фото: schs1.mskobr.ru

В Москве в день выборов президента России впервые пройдут школьные референдумы. Сейчас это одна из самых обсуждаемых новостей в социальных сетях. О том, какие проблемы школы могут вынести на голосование, кто сможет в нем участвовать и придут ли москвичи, корреспонденту «РГ» рассказала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Москвы Людмила Мясникова.

Людмила Александровна, начнем с главного. Почему школьный референдум в Москве приурочен к выборам президента? На этот счет в социальных сетях много высказывается догадок...

Людмила Мясникова: Секрета нет никакого. Голосование на выборах главы государства обычно самое массовое. Значит, школы могут воспользоваться этим и собрать как можно больше мнений по важным для них вопросам.

Выборам же президента это никак не помешает, так как голосование будет организовано хотя и в том же здании, но в разных помещениях.

И для избирателей удобно: проголосовать они смогут и там, и там в одни и те же часы – с 8 утра до 8 вечера. На школьном референдуме будут подготовлены бюллетени двух видов – A и В. Первый – для родителей, школьников и учителей, второй – для жителей микрорайона.

Зачем вообще москвичам школьные референдумы? Не проще ли решить назревшие вопросы на родительском собрании?

Людмила Мясникова: И на родительских собраниях решают. В этом референдуме важно то, что не только папы и мамы выскажут свое мнение, но и учителя, ученики, достигшие 14-летнего возраста и жители микрорайона, включая родителей будущих школьников. Часто слышишь: раньше было не так, как сейчас! Так пусть скажут, какой они видят школу рядом с домом?

Всегда можно найти рациональное зерно и выбрать интересные идеи.

Какие же проблемы, по вашему мнению, заслуживают обсуждения на референдуме?

Людмила Мясникова: У каждой школы есть свои вопросы и своя головная боль. Три года назад с помощью «Активного гражданина» выбирали график единых каникул – мнения тогда разделились 50 на 50. В итоге школы принимают решения самостоятельно. Почему бы на этот вопрос не ответить и тем, кто завтра поведет ребенка в школу? Для них это важно. Или можно спросить, когда лучше начинать учебу – в 8.30 или в 9.00. Казалось бы, полчаса разницы.

Но есть дети, которых из-за этого переводят в другую школу.

Скажете, ерунда? Мол, можно все решить на собрании? Тем не менее, безумно интересно узнать мнения родителей завтрашних первоклассников. Организация школьного питания – еще один животрепещущий вопрос.

Не всплывут ли под шумок в школах торговые автоматы с шоколадками и чипсами, против которых так долго боролись родители?

Людмила Мясникова: Нет! Торговые автоматы точно никто на голосование выносить не будет. Вопрос решенный и к нему больше не возвращаемся. Думаю, будут более интересные вопросы – о развитии школы, новых образовательных программах, экспериментах и проектах.

А сколько всего вопросов могут предложить школы?

Людмила Мясникова: Важно, чтобы их было не больше четырех. Никто не хочет заполнять анкету, сидеть и ставить галочки непонятно, о чем. Сами вопросы должны лежать в компетенции школы, то есть те, которые волнуют и интересуют, и которые она в состоянии решить самостоятельно.

Когда должна быть сформирована повестка дня референдума?

Людмила Мясникова: За месяц, то есть до 18 февраля. Главное – создать комиссию, куда войдут нечетное число работников образовательной организации. Не меньше пяти, но и не больше одиннадцати.

Что будет, если референдум соберет меньше участников, чем рассчитывают организаторы?

Людмила Мясникова: Референдум будет считаться состоявшимся, если удастся собрать 51% от представителей школы. А вот вопрос будет считаться рассмотренным, если за него по обоим бюллетеням А и В проголосует 51%.

Как думаете, придут москвичи? Родители в Москве активные?

Людмила Мясникова: Мне кажется, придут. Мне было бы приятно, если бы мое мнение, как жителя микрорайона, учитывалось. А родители у нас активные, потому что их интересует, как и чем живут их дети. Позиция сегодняшних родителей – быть в курсе жизни и развития школы.

Какие вопросы чаще всего задают родители?

Людмила Мясникова: В сентябре начинают звонить и писать по поводу продленок и «льготах» на них. Затем – допобразование. После этого наступает время подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Дальше плавно переходим на выпускные вечера: где, когда, зачем, сколько и так далее.

Как быстро удается решить проблему?

Людмила Мясникова: Дело в том, что мы взаимодействуем со всеми структурами департамента образования, поэтому ответить или решить любой вопрос очень просто. Тем более у нас нет месяца на решение, как у чиновников.

Допустим, пришла жалоба или вопрос. Родители, если их слышат, не жалуются. Жалоба возникает потом, когда их не услышали или не ответили. Мы реагируем сразу.

Чаще всего, к сожалению, наши родители не доходят до директора. И вот уже второй год я занимаюсь тем, что свожу директора и того, у кого есть вопросы. Папы и мамы часто задают вопрос тому, кого видят в школе. Это может быть методист, и воспитатель, и учитель. То есть тому, кто не может ответить и уж тем более оперативно помочь решить проблему. Тогда уж лучше обратиться к своему классному руководителю.

Сергей Жуков



Новости





























































Поделиться