Владимир Репкин

​ученый-психолог, кандидат психологических наук, педагог, лингвист, лауреат Премии президента России

Окончил философское отделение Майкопского педагогического института (1949) и психологическое отделение философского факультета МГУ (1957). Внес значительный вклад в разработку теории учебной деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактической системы развивающего обучения.

В теории учебной деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребенка, проблему учебного целеполагания и др. В рамках этого подхода создал целостный курс русского языка для 1–9-х классов и соответствующие комплекты учебников и учебных пособий, вошедших с 1993 года по настоящее время в Федеральный перечень учебников (1–4-й классы), а также уникальный первый комплексный лингвистический словарь для школьников. Разработал оригинальные способы переподготовки учителей и методистов, реализующих образовательную систему развивающего обучения.