Городское образование // Статья

Год работы: что успели сделать советники директоров по воспитанию в школах и колледжах Москвы


Год работы: что успели сделать советники директоров по воспитанию в школах и колледжах Москвы
Фото предоставлены Департаментом образования и науки города Москвы

С приходом советников директоров по воспитанию школьники и студенты колледжей стали активнее участвовать в конкурсах, фестивалях, занимать призовые места.

В 2023 году в школах и колледжах столицы начали работать более 1,2 тысячи навигаторов детства – советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Они стремились стать наставниками и старшими товарищами для детей, дать возможность каждому ребенку раскрыть таланты и способности. Педагоги поддерживали и развивали идеи школьников, вовлекали их в социально значимые проекты, детско-юношеские движения и объединения. С начала учебного года они провели более 200 мероприятий, на которых свыше 35 тысяч детей из разных школ Москвы показывали свои таланты – устраивали танцевальные чемпионаты, караоке-батлы, квартирники и вечера авторской песни. Мероприятия посвящали таким праздникам, как День учителя, День народного единства, День российской науки и другим.

Благодаря советникам по воспитанию значительно пополнились ряды «Движения первых».

«Несомненно, главное достижение этого года для нас – победа на конкурсе педагогического мастерства “Вожатый и его команда” “Движения первых”. После нее у ребят появилась внутренняя уверенность в своих силах, и мы смогли стать лучшими еще на нескольких значимых городских конкурсах. Думаю, за этот насыщенный год в моей организации мне удалось многое изменить и заложить фундамент на будущее. Школа – это организм, в котором всегда можно что-то улучшать, добавлять, совершенствовать», – рассказал советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 1558 Артем Ивахин.

Советники участвуют в развитии школьного спорта, театрального направления, волонтерской деятельности. Так, если в 2022/2023 учебном году волонтерские отряды насчитывали более 88 тысяч человек, то теперь их число превышает 92 тысячи. Вместе со взрослыми дети занимаются сбором гуманитарной помощи для нуждающихся, макулатуры и пластика, становятся наставниками для малышей, помогают на мероприятиях, проводят благотворительные ярмарки и многое другое.

В колледже связи № 54 советник Диана Мовсесян руководит волонтерским центром «На связи с добром». Более 600 студентов помогают на конференциях, съездах, форумах, праздниках, концертах в качестве администраторов, координаторов, фотографов, журналистов, пиарщиков, видеооператоров. Занимаются озеленением, раздельным сбором мусора, выгулом собак в приютах, чисткой их вольеров, а также экологическим просвещением: на занятиях рассказывают о способах бережного отношения к природе. Волонтеры колледжа – активные участники патриотических акций. А еще они учат людей старшего поколения пользоваться онлайн-сервисами и компьютерными программами.

Участники центра «На связи с добром» вместе с его руководителем неоднократно становились победителями и призерами тематических конкурсов. Одно из последних достижений – первое место в номинациях «Лучший волонтерский отряд на базе колледжа» и «Волонтер года» на смотре-конкурсе лучших волонтерских отрядов в образовательных организациях столицы.

«Событийное волонтерство – это прекрасный способ поучаствовать в организации крупных мероприятий, завести новых друзей, посетить другие города, изучить культуру и достопримечательности разных регионов. Мы со студентами помогали с организацией на всероссийском форуме “ПРОДобро” в Казани, всероссийском фестивале “Студенческая весна” в Челябинске и Ханты-Мансийске, зимних международных спортивных играх “Дети Азии” в Кузбассе. Наши волонтеры во время лыжного похода увидели Карелию, а в рамках акции “Стань волшебником” оказались в Волгограде. Во время мероприятий подростки учатся работать в команде, оказывать помощь, принимать решения, вести за собой – формируют в себе качества, нужные им как будущим профессионалам», – рассказала Диана Мовсесян.

В школах и колледжах стало больше театральных коллективов: в 2022/2023 учебном году их было 500, а в текущем уже 780. Дети, объединяясь с советниками по воспитанию и руководителями школьных театров, ставят спектакли: придумывают сценарии, готовят костюмы и реквизит, программки и афиши, выступают на праздниках и фестивалях. Так, по инициативе советника Елизаветы Фомичевой в гимназии имени Н.В. Пушкова впервые прошел фестиваль театральных постановок «Ожившие картины. Дорогами войны».

«В этом году мы стали активно развивать театральное направление. Чтобы вовлечь максимальное количество учеников в празднование 79-й годовщины Победы, мы решили организовать театральный фестиваль. Детям идея понравилась, подготовка была яркой и насыщенной. Ребята писали сценарии, ставили танцевальные номера, готовили стихи и песни. Старшеклассники стали активными участниками новогодних ёлок у первоклассников, юные артисты выступили с театральными представлениями и на благотворительной масленичной ярмарке. Большую роль в подготовке массовых мероприятий сыграли и родители: мамы и папы вместе с детьми готовились к представлениям, участвовали в них, создавали настоящую атмосферу праздника. Я рада, что могу помогать детям творить и развиваться», – поделилась Елизавета Фомичева.

У каждого советника свой подход к работе, индивидуальные способы взаимодействия с детьми. Так, у навигатора детства школы № 1370 Татьяны Григорьевой ученикам начальной школы помогают активисты из старших классов. Также здесь работает старостат: в каждом классе староста и его заместитель рассказывают о разных мероприятиях, в которых можно принять участие. Такая система помогает советникам услышать мнения, желания и предложения каждого ученика.

«В этом учебном году мы впервые попробовали систему старостата. Все восприняли идею с воодушевлением: в каждом классе выбрали старосту и его заместителя. У нас есть большой чат в социальных сетях, где мы общаемся. Я отправляю ребятам информацию об интересных мероприятиях и проектах, где можно принять участие, а они передают ее остальным детям. В коллективе я стараюсь создать для детей атмосферу добра и взаимопомощи», – рассказала Татьяна Григорьева.

За первый учебный год советники директоров по воспитанию стали важной частью команды образовательных организаций. Вместе с заместителями директоров, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, вожатыми они продумывали маршрут школьной жизни: помогали детям найти полезное и интересное увлечение, обрести единомышленников.

Проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Его цель – создание кадрового резерва специалистов сферы воспитания. Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями включили в перечень должностей педагогических работников постановлением Правительства Российской Федерации.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube