Социологические опросы стали важной частью второго сезона онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!». Они проводились в аккаунтах Рособрнадзора в соцсети «ВКонтакте» и касались самых разных аспектов аттестационной кампании: подготовки к ЕГЭ, выбору предметов, продолжения обучения и выбора профессии.
Большинство респондентов планируют сдавать 3 или 4 предмета (37% и 39% соответственно). По мнению 54% опрошенных такой подход дает возможность иметь большой выбор вузов при поступлении.
Порядка 40% считают, что выбирать слишком большое количество предметов для сдачи не имеет никакого смысла.
Почти 66% респондентов выбирали предметы в дополнение к обязательным исходя из того, что они будут нужны для поступления в вуз. Вторым по популярности ответом стал вариант «это предметы, по которым мне легче всего получить высокие баллы» – его отметили 16% участников.
По данным опроса выяснилось, что порядка 46% опрошенных тратят на подготовку к ЕГЭ более 2 часов в день, 22% – 1–2 часа в день.
Респонденты также оценили свой уровень готовности к экзаменам на сегодняшний день. Более 70% ребят считают, что они практически готовы к аттестационной кампании, 12% определили, что они уже готовы к ЕГЭ на все 100%.
Что касается эмоций перед экзаменами, то только 12% опрошенных чувствуют себя спокойно, большинство испытывает волнение.
На вопрос «Ощущаете ли Вы давление при подготовке к ЕГЭ и с чьей стороны в первую очередь» ответы распределились следующим образом: около 30% респондентов говорят о высоком уровне личной ответственности при подготовке к экзаменам, 47% опрошенных говорят, что испытывают давление со стороны школы, отдельных учителей или родителей (22%, 12% и 14% соответственно).
Несколько блоков опроса были посвящены образовательным и профессиональным траекториям выпускников.
Предпочтения по выбору вузов распределились следующим образом: в гуманитарные вузы хотят поступать почти 32% респондентов, в технические чуть меньше – 28% выпускников. Медицинские вузы выбирают почти 17% участников опроса, военные – порядка 6%.
Большинство опрошенных планируют учиться на бюджетной основе – число таких ребят составляет порядка 83%.
Респондентов также спросили, что они будут делать, если не поступят в вуз.
28% выбрали ответ «поступлю в колледж на специальность в той же сфере, в вуз пойду после колледжа», 24% предполагают, что пойдут работать, 18% планируют усиленно заниматься, чтобы поступить в следующем году.
Еще один опрос касался профессионального самоопределения.
По его итогам выяснилось, что 31% респондентов точно знает, кем хочет быть, 45% определили для себя сферу, в которой хотели бы работать.
Чаще всего решение о будущей профессии участники опроса принимали в 10–11-х классах.
С выбором вуза и будущей профессии многим выпускникам помогли определиться родители – такой ответ дали порядка 27% респондентов. На втором месте был вариант «Реклама, дни открытых дверей», часть участников опроса прислушались к советам друзей, педагогов или приняли решение по итогам профориентационных мероприятий.
Ответы на вопрос «Что для вас было самым важным при выборе профессии» распределились следующим образом: «Возможность реализовать свои способности, таланты» дали 36% ребят. Высокий доход стал определяющим фактором для 27% респондентов. Третье место в рейтинге (16%) – перспектива получить стабильную, надежную работу.
1118 человек стали участниками опроса, посвященного карьере после вуза.
В частном бизнесе или в коммерческом секторе планируют работать 18% респондентов, в бюджетной сфере (медицина, педагогика) – 17% выпускников. Госслужбу выбирают 9% ребят.
Завершил серию опросов онлайн-марафона разговор об учителях. 90% респондентов ответили, что помнят, как зовут их первых учителей, а на вопрос «Будете ли вы скучать по школьным друзьям после окончания школы» ответили почти 900 человек. Самым популярным ответом стало «Буду скучать, так как понимаю, что общаться будем гораздо реже» – его выбрали 43% респондентов. «Думаю, что не буду скучать несмотря на то, что общаться будем меньше» – 20%.
Все результаты социологических опросов были озвучены в эфире онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!».