Об этом заявил министр образования, науки и исследований Австрии Хайнц Фассман на встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым. Главы ведомств обсудили направления развития системы образования двух стран и важнейшие векторы развития в изменившемся после пандемии мире.
Сергей Кравцов отметил, что образование входит в число основных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
«Мы работаем с нашим будущим – с детьми, и от всех нас зависит, какими они станут, каким будет наш мир. Несомненно, школы должны не только давать знания, но и прививать детям важнейшие общечеловеческие ценности. Поэтому мы уделяем особое внимание воспитательной работе на всех уровнях обучения – от школы до колледжей и вузов», – подчеркнул он.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов напомнил, что во время пандемии учебный процесс оказался в центре особого внимания: и дети, и родители, и педагоги оценили, какую важную роль играет живое общение учителей и учеников, кроме того, повысился престиж профессии учителя.
«Ряд технических решений, которые использовались во время вынужденного дистанционного обучения, мы взяли на вооружение и применяем и сейчас, когда учёба в школах идёт в традиционном формате», – информировал Сергей Кравцов.
Хайнц Фассман сообщил, что цифровизация влияет и на развитие системы образования Австрии.
«Мы видим беспрецедентные инвестиции в цифровизацию образования, меняется сама концепция учебного процесса – на первое место выходит индивидуальный подход к учащимся. Если раньше знания получали в школе, а дома закрепляли, то сейчас большой объём информации ребята получили дома, а в школу приходят для того, чтобы обсудить новые знания с педагогом», – рассказал он.
Министры также обсудили перспективы развития образовательных ресурсов, возможность обмена опытом между специалистами разных стран и особенности системы аттестации учащихся. Отдельно они затронули тему реализации права на образование по российским стандартам для граждан Российской Федерации, проживающих и работающих в Вене.