Качество образования // Новость

Александр Адамский: «Сетевая школа – это новый тип взаимодействия, который выходит за рамки установленных норм»


Александр Адамский: «Сетевая школа – это новый тип взаимодействия, который выходит за рамки установленных норм»
Иллюстрация: bottlerocketmedia.net

Сегодня – второй день работы Красноярского городского образовательного форума. На площадке «Красноярск – образовательный центр Енисейской Сибири» педагоги, дети и эксперты обсудили практики реализации сетевого взаимодействия на примере сетевой школы старшеклассников «Лидер», в которую входят образовательные учреждения Красноярского края.

В своем выступлении директор красноярского лицея № 9 «Лидер» Ирина Осетрова отметила, что один из главных образовательных результатов сетевой школы – это подготовка ребят ко взрослой жизни. Они принимают участие в разнообразных практиках, встречаются с мастерами и профессионалами из разных сфер деятельности. Сотрудники МФЦ «Полюс», например, подготовили для детей семь интересных образовательных программ. Также старшеклассники активно участвуют в жизни Красноярска, становятся спикерами на ключевых городских мероприятиях.

Политолог Юрий Москвич подчеркнул, что школы объединяются для того, чтобы подготовить к жизни в городе тех детей, которые планируют в нем остаться. В этом смысле очень важно изучать вопрос перспектив развития населенного пункта на ближайшие десятилетия.

Красноярск включен в число городов, которые в будущем будут иметь мировое значение. По плану это произойдет через 15 лет, и будущих жителей города нужно готовить заранее.

Важнейшими аспектами сетевого образования эксперт считает обучение детей новой риторике и аргументации, а также тот факт, что дети начинают по-другому смотреть на происходящее в городах, в которых они живут.

Директор петропавловской школы Константин Гуреев отметил, что для маленькой сельской школы участие в сетевом проекте – это возможность научить детей делать свободный, осознанный, ответственный выбор.

«Детям нужно сделать максимальное количество предложений. Если бы не сетевая школа, наше маленькое образовательное учреждение никогда бы не смогло сделать своим ученикам избыточное количество предложений. Дети получили уникальные компетенции, которые в сельской среде было бы получить крайне сложно», – считает Гуреев.

По мнению научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, очень важно понимать, что сетевая школа – это новый тип взаимодействий, он неизбежно выходит за рамки установленных норм. Причем потенциал детей в сетевом образовании другой, чем в классной комнате за партой.

«Задача заключается в том, чтобы институционально, по правилам и нормам, перейти от сетевого взаимодействия к сетевому образованию. Это означает другие результаты. Надеяться, что сетевое образование только лишь улучшит традиционные показатели– это иллюзия. В сетевом образовании, как и в дистанте, появляются новые образовательные результаты», – считает Александр Адамский.

По мнению эксперта, благодаря сетевой школе появляются новые образовательные результаты. Например, умение взаимодействовать с окружающими можно оценивать точно так же, как и результат работы ученика на уроке математики. Это значит, что нужно предложить новую систему оценки результатов, которые возникают вследствие сетевого образования.



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube