Качество образования // Новость

Эксперт назвал три условия для вхождения России в число лидеров по качеству образования

  • 22 июля 2020

Эксперт назвал три условия для вхождения России в число лидеров по качеству образования
Фото: syarose.com

России нужно преодолеть цифровое неравенство в образовании, провести переподготовку педагогических кадров и помогать детям вырабатывать мировоззрение, чтобы войти к 2030 году в число лидеров по качеству общего образования. Такое мнение во вторник выразил ТАСС академик Российской академии образования, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», в рамках которого Россия должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Во-первых, нужно преодолеть цифровое неравенство. Пандемия показала, что одно дело крупные города, где и учителя были готовы, есть материальные базы серьезные, и если не хватало в семьях компьютеров, то мы выдавали их дополнительно, ребята не пострадали. Они сейчас замечательно сдают ЕГЭ», – сказал Ямбург.

С другой стороны, продолжил он, в России есть регионы, где нет соответствующей инфраструктуры для образовательного процесса, отсутствует, например, скоростной интернет.

«Во-вторых, это очень серьезная переподготовка педагогических кадров», – сказал собеседник агентства. По его мнению, пандемия очень изменила текущую жизнь учителей и внесла новые требования к педагогам. При переходе на дистанционный формат обучения им нужно было придумать новый контент для школьников, продумать дизайн и т.д.

Говоря о третьем условии, Ямбург отметил, что ученикам в школе нужно помогать вырабатывать мировоззрение, но ни в коем случае не навязывать какую-то идеологию. В противном случае, добавил он, дети просто перестанут доверять взрослым.

Равенство стартовых возможностей

Акцентируя внимание на качестве общего образования, в стороне не должны остаться проекты по улучшению дошкольного образования и раннего развития, уверена профессор, главный научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина.

«Для того, чтобы обеспечить хорошие результаты, все понимают, что инвестировать надо в раннее развитие, в том числе в дошкольное образование. Поэтому я надеюсь, что говоря об общем образовании, внимание не будет ослаблено к раннему возрасту»,– подчеркнула она.

По мнению собеседника агентства, именно равенство стартовых возможностей обеспечивает необходимый уровень воспитания и образования. «И то, что сейчас было предпринято Минпросвещения с программой «500+» подчеркивает, что для каждого ребенка должны быть созданы условия по доступности для него качественного образования», – отметила Абанкина. Ранее Минпросвещения России объявило о запуске в рамках нацпроекта «Образование» проекта под названием «500+» для поддержки школ с низкими образовательными результатами. В этом году он охватит 250 учебных учреждений более чем в 20 регионах страны.



Новости





























































Поделиться