Ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что с тотальным введением нового обязательного ЕГЭ по иностранному языку спешить не стоит. Он отметил, что сначала нужно тщательно протестировать нововведение, взвесить все «за» и «против».
«Я как-то не очень поддерживаю такие тотальные решения, как ЕГЭ. Может, надо экспериментировать, пробовать? Я бы еще поизучал этот вопрос», – прокомментировал эксперт. По его мнению, большинство школьников и так неплохо знают английский язык, чтобы понимать иностранную речь и общаться на разговорном уровне.
«Конечно, язык – это богатство, но надо подумать. А, может, там ввести географию, ввести другие предметы как обязательные – физику, например? Я бы подумал. И не принимал таких глобальных решений сразу. Эксперимент нужен», – резюмировал он.
Напомним, что активное общественное обсуждение этого вопроса началось на этой неделе, когда общественная организация «Национальный родительский комитет» обратилась в Министерство просвещения с просьбой отменить введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года.
«Мы, российские родители, глубоко встревожены и возмущены введением обязательного ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку», – заявила автор инициативы, председатель комитета Ирина Волынец.
Она отметила, что подавляющее большинство родителей школьников сходятся во мнении, что сдача ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку должна проходить на добровольной основе. В Министерстве просвещения в свою очередь заявили, что введение нового обязательного ЕГЭ продиктовано требованиям современного рынка труда. Представители ведомства добавили, что знания языков необходимо не только в профессиях, требующих высшего образования, но и в рабочих профессиях.
Отметим, что ЕГЭ по иностранному языку станет третьим обязательным экзаменом для 11-классников с 2022 года. Для 9-классников, сдающих ОГЭ, он войдет в число основных уже в 2020 году. Таким образом, через два года условием для получения аттестата об оконченном школьном образовании станет сдача трех ЕГЭ – по русскому языку, математике и английскому языку. Получение низкого балла существенно снизит шансы поступить в крупные вузы на бюджетные места.
В настоящий момент экзамен по иностранным языкам сдают только те выпускники, которые собираются поступить на специальности, непосредственно связанные с языками, – например, международные отношения, перевод, лингвистика и др.