Качество образования // Новость

Критики оказались «в одной лодке» с авторами ФГОС?

Год назад попытка Министерства представить новые стандарты ФГОС вызвала критику со стороны ученого и педагогического сообщества.
  • 9 апреля 2019

Критики оказались «в одной лодке» с авторами ФГОС?
Фото: sorokopud.ru

В спор вмешалась даже Российская академия наук (РАН), которая критически отозвалась о проекте новых государственных стандартов. В своем письме на имя министра Ольги Васильевой ученые, кроме ряда критических замечаний, предложили создать площадку для публичного обсуждения новых проектов, а также разместить на сайте министерства результаты экспертиз.

Отсутствие прозрачности при принятии государственных решений – это стандартная претензия к государственным органам. И вот теперь на примере ФГОС Министерство тестирует новый механизм утверждения нормативной документации. Каждый педагог, методист или чиновник в сфере образования теперь может принять участие в обсуждении и внесении поправок в проекты административных документов, которые задают основу для содержания и определяют условия обучения российских детей.

Обсуждение обновленных проектов ФГОС началось 29 марта и продлится до конца апреля. Проект новых ФГОС подготовили педагоги трех российских вузов – Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А.И. Герцена, Московского педагогического государственного университета (МПГУ) им. В.И. Ленина и Московского городского педагогического университета.

Прозрачность принятия нормативных актов, и ФГОС в том числе, всегда была одной из горячих тем, вокруг которой было сломано немало копий. В принципе, отсутствие прозрачности при принятии государственных решений - это стандартная претензия к государственным органам. Чтобы решить эту задачу, Министерство просвещения запустило процесс обсуждения и внесения поправок, который продлится весь апрель.

Интернет-дискуссия дает возможность мониторить процесс обсуждения и внесения изменений в ФГОС, а также предлагать свои варианты поправок в проекты образовательных стандартов.

Сейчас проекты ФГОС начального общего и основного общего образования доступны для изучения на сайте www.preobra.ru, работающим под лозунгом «Площадка для родителей и учителей».

Для удобства Министерство структурирует обсуждение по разделам, которые соответствуют разбивке изменений во ФГОС: русский язык, история, математика, иностранный язык, биология, химия – словом, весь спектр предметов из школьной программы. Каждый участник, прошедший процедуру регистрации, может высказать с помощью Интернет-сайта свои пожелания и предложения.

Например, выбрав такой раздел, как «химия», зарегистрированный участник получает возможность выбора либо одной, либо сразу всех трех опций:

1) Ознакомиться с текстом документа;

2) Добавить свои предложения по доработке проекта ФГОС;

3) Прокомментировать и оценить предложения своих коллег из сферы образования и науки.

Весь массив мнений, оценок и предложений модерируют координаторы разделов. Это практикующие школьные учителя, задача которых - направить дискуссию в конструктивное русло.

Финальный этап предполагает, что результаты профессиональной дискуссии на сайте обработает рабочая группа, которая оценит высказанные замечания и предложит свои выводы.

С одной стороны, процесс согласования всех замечаний и поправок по определению очень трудоемкий. С другой стороны, цивилизованный диалог предполагает взаимную ответственность.

Получается, что с помощью механизма обсуждения на публичной площадке критики оказались «в одной лодке» с авторами ФГОС.

Например, если в прошлом году РАН утверждала, что предложенный проект ФГОС содержит «коррупционные риски», то сегодня Минпросвещения создало условия, чтобы нивелировать подобные недостатки еще на старте.

Поэтому, если по справедливости, то не только Академия наук, но и все академическое, и педагогическое сообщество имеют возможность исключить и возможные коррупционные риски, и другие недочеты. Было бы желание участвовать!



Новости





























































Поделиться