Качество образования // Статья

Пять шагов до мечты, или Как профессиональный конкурс стал многофункциональным проектом


Пять шагов до мечты, или Как профессиональный конкурс стал многофункциональным проектом

Когда количество переходит в качество

В 2019 году на президентской платформе «Россия – страна возможностей» при поддержке Минпросвещения России стартовал профессиональный конкурс «Флагманы образования» для педагогических работников. В 2023 году он был преобразован в одноимённый проект, который расширил сервисы для участников. Теперь он нацелен не только на выявление лучших специалистов, но и на создание условий для их профессионального развития и формирования из их числа федерального кадрового резерва в сфере образования.

Возможности проекта

«Образовательный марафон» – сервис для выявления профессиональных дефицитов и их устранения за счёт участия в образовательных и просветительских мероприятиях.

«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных управленческих команд.

«Созвездие Флагманов образования» – профессиональное сообщество, объединяющее победителей и финалистов конкурса. Эксперты сообщества участвуют в планировании и реализации региональных и федеральных проектов.

Ядром проекта является профессиональный конкурс «Флагманы образования», который зарекомендовал себя как инструмент формирования кадрового резерва системы образования РФ.

Из числа финалистов и победителей конкурса возможность карьерного и профессионального роста получили свыше 1 000 человек.

«Сделать шаг навстречу мечте»

Лариса Набойщикова вошла в десятку победителей среди управленцев и педагогов конкурса «Флагманы образования» в 2023 году. Её проект «Сельская школа: перезагрузка» был признан в числе лучших. Победа в конкурсе дала ей не только возможность реализовать проект на территории своего муниципального образования, но и проявить себя в должности советника министра просвещения и воспитания Ульяновской области. Новые обязанности Лариса совмещает с работой директора школы в селе Бригадировка Ульяновской области.

«Карьерный рост, который произошёл в профессиональной деятельности после конкурса, безусловно, новая веха в моей жизни, новый уровень – ответственный и интересный!» – поделилась Лариса Набойщикова.

«Конкурс – это маленькая жизнь»

Карьерный рост победителей может идти как по вертикали (повышение в управленческой должности), так и по горизонтали, когда сам участник выполняет роль эксперта, участвует в качестве спикера во «Флагманской школе», ездит в другие регионы и обменивается практиками.

Победитель конкурса «Флагманы образования» Ирина Давыдова совместила две эти траектории: она стала председателем Комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Парламента Кузбасса и экспертом «Созвездия Флагманов образования». При этом она продолжает работать директором «Научно-методического центра» дополнительного образования города Кемерово.

Благодаря победе в конкурсе Ирина, по ее словам, получила реальную возможность влиять на развитие образования на федеральном уровне.

«Считаю, что жизнь финалиста или победителя конкурсов "Россия – страна возможностей" делится на две части: до и после конкурса», – отмечает Ирина в интервью «Вестям образования». – «Меняется сознание, уровень профессионализма, видение в целом системы образования. Конкурс – это маленькая жизнь».


Проект меняет жизнь к лучшему

Так, Наталья Бровкина из Кемеровской области отправилась в Сахалинскую область и возглавила в регионе школу № 6 г. Южно-Сахалинска – самую большую по количеству обучающихся в этом регионе.

А кто-то остался в родных местах и продолжил свою трудовую деятельность уже в новой, более высокой и ответственной должности. Как это сделал, например, Вячеслав Бесхлебный, возглавивший Управление в сфере общего образования Министерства образования Новосибирской области.

От самореализации – до влияния на систему образования

Суммируя опыт и мнения победителей, можно сделать несколько выводов о том, что дает проект:
  • Возможность реализовать свои проекты на практике.
  • Повысить свою квалификацию и войти в экспертное сообщество профессионалов, где можно заявить о себе, обмениваться идеями и опытом.
  • Подняться по карьерной лестнице, получить стимул к своему профессиональному развитию.
  • Реально влиять на систему образования, решать задачи на муниципальном, региональном или федеральном уровне.

Таким образом, проект «Флагманы образования» – это не просто конкурс, а социальный лифт, позволяющий участникам повысить профессиональные компетенции.

Пять шагов к успеху, которые может сделать каждый

Принять участие в проекте может каждый, независимо от возраста – ограничения касаются только студентов, которые должны быть не младше 18 лет. Надо только сделать пять шагов к успеху.

В феврале стартовала заявочная кампания, которая продлится до 1 августа.

Первый и главный шаг – пройти регистрацию на сайте.

Важно, что после регистрации в проекте участник получает возможность пройти по желанию входную диагностику по трём направлениям: лидерство и командообразование, знания в области государственной образовательной политики, гибкие навыки.

По итогам будут сформированы персональные рекомендации, а также доступ к полезным образовательным ресурсам, которые помогут устранить выявленные профессиональные дефициты.

Второй шаг – с февраля по август для всех зарегистрированных участников в личном кабинете доступен «Образовательный марафон». Участники смогут прокачать свои знания и компетенции.

Третий шаг – для тех участников, кто принял решение участвовать в конкурсе, в августе необходимо будет пройти отборочный этап в дистанционном формате.

Четвёртый шаг – региональный полуфинал, который пройдет в октябре очно во всех субъектах РФ.

Пятый шаг – финал конкурса всероссийского масштаба – для студентов состоится в октябре, а для педагогов и управленцев – в ноябре.

По итогу финала конкурса будет обновлен реестр финалистов и победителей конкурса и направлен в Минпросвещения России для рассмотрения возможности их включения в кадровый резерв.

Финалистов и победителей конкурса уже с нетерпением ждут в регионах

Заместитель председателя Правительства Камчатского края Александра Лебедева надеется, что проект выявит много восходящих звезд педагогики. Она отмечает, что «для системы образования Камчатки финалисты и победители конкурса – ценный кадровый резерв, и регион активно вовлекает участников конкурса в обсуждение и реализацию стратегических проектов и рассматривает их в качестве кандидатов на руководящие позиции».

По словам заместителя губернатора по образованию и молодежной политике Томской области Наталии Киселёвой, модель оценки профессиональных и надпрофессиональных компетенций конкурса «Флагманы образования» легла в основу формирования регионального кадрового резерва подготовки управленческих кадров для образования. Это существенная экономия ресурсов и уход от формальных процедур, от назначения «случайных» людей». Особо она отмечает тот факт, что «конкурс «Флагманы образования» стал возможностью карьерного роста для всех победителей и призёров региона.

Фотографии предоставлены пресс-службой проекта «Флагманы образования»


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube