Что происходит? // Статья

Социальное партнерство в образовании: взаимодействие педагогов и производителей


Социальное партнерство в образовании: взаимодействие педагогов и производителей

В рамках Национального съезда УЧПРОМ состоялась рактическая сессия «Развивающая среда дошкольного образования: производители VS педагоги» стала площадкой для открытого диалога двух сообществ. Как отметила модератор сессии Оксана Скоролупова, федеральный эксперт по дошкольному образованию, ведущий методист ООО «Просвещение-Союз», на самом деле производители и педагоги – это единая система создания игровой образовательной среды, в которой детям комфортно, и они могут развиваться в соответствии со своими потребностями.

Тему взаимодействия педагогов детского сада и производителей открыла Татьяна Данилина, к.п.н., заместитель заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства». Эксперт считает, что окружающая среда должна быть легкой, удобной, компактной и безопасной для ребенка и он мог трансформировать ее по своему усмотрению. Именно такую продукцию педагоги ищут на выставках, конференциях, профессиональных форумах.

Татьяна Данилина,
к.п.н., заместитель заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства»

«Чтобы объективно оценить продукт, нужно отдать его в руки профессионалам и тут мы уже говорим об осознанном партнерстве, – поделилась Татьяна. – Мы разработали целую программу, которая включает в себя работу с педагогическими кадрами, работу с родителями и детьми, обмен опытом. В нашем «Замке детства» есть дни для особых гостей, когда производитель приходит и представляет свою продукцию, проводит распаковку. И если я понимаю, что педагог проникся или, наоборот, имеет сомнения, я прислушиваюсь к его мнению. Во многих компаниях работают свои методисты, но этого недостаточно, очень важно взаимодействие с практиками. Также в форме игры мы устраиваем и детский совет. Что касается родителей, мы просто обязаны проинформировать их, что нового есть сегодня на рынке и оградить их от покупки совершенно бесполезных игрушек».

Ольга Вотинова, научный руководитель инновационных проектов АНО ДО «Планета детства «Лада», к.п.н., в своем выступлении подчеркнула, что в федеральном образовательном государственном стандарте существуют очень четко прописанные требования ФГОС ДО к развивающей среде, которые выполняют как образовательные учреждения, так и производители при создании любого продукта.

Зачастую, ориентируясь на эти стандарты, педагог не до конца понимает, что именно ему выбрать и начинает играть с детьми в одни и те же «любимые» игры. Эксперт предложила необычный подход для производителей игр и пособий для школьников – использование «Капсульного подхода». Например, в капсульном гардеробе есть базовые и дополнительные вещи и аксессуары. Тоже самое можно использовать в выборе игр и игрушек – появляется возможность создать любую комбинацию.

Со стороны производителей дискуссию продолжила Марина Шилкина, основатель Группы Компаний «Лидеры», руководитель сети бизнес-школ для детей. Марина уже 19 лет работает в сфере образования и много лет исследует направление, связанное с экономическим воспитанием и развитием финансовой грамотности у детей.

Марина Шилкина,
основатель Группы Компаний «Лидеры»,
руководитель сети бизнес-школ для детей

Под ее руководством была создана BUSINESSFOX® – международная школа по финансовой грамотности, предпринимательству и профориентации для детей от 5 до 18 лет. Все образовательные продукты школы разработаны методистами, педагогами, бизнесменами-практиками и игротехниками, рассчитаны на детей любых возрастов и имеют различные уровни сложности.

Благодаря разработанной авторской программе, ученики школы могут попробовать себя в разных сферах деятельности и бизнес-проектах, становятся финансово грамотными в повседневной жизни, а главное смогут самостоятельно сделать осознанный выбор будущей профессии.

Спикер подчеркнула, что основная задача программы состоит вовсе не в том, чтобы вырастить предпринимателей из всех детей поголовно, а в том, чтобы научить их грамотно коммуницировать, анализировать, иметь представление о разных профессиях и в итоге выбрать ту, что по душе.

Анатолий Мурашко, генеральный директор ООО «Мир пластика» рассказал как прогрессировало производство компании за последние годы по направлению образовательного контента.

Анатолий Мурашко,
генеральный директор ООО «Мир пластика»

«Мы более 20 лет занимаемся производством конструктора, не зависим от внешних фактов и санкций, – заявил спикер. – С 2020 года мы стали создавать конструктор, который стал не просто развлечением, а развивающим пособием, на основе которого ребенок может познавать окружающий мир. Мы стали активно сотрудничать с детскими садами, педагогическими вузами, разрабатывать образовательные программы на базе нашего конструктора. Буквально за год мы создали сотни новых артикулов в сотрудничестве с лучшими педагогами. Сегодня боле 1200 детских садиков работает с нашим продуктом». Вся продукция сопровождается методическими пособиями в печатной и электронной форме с детально разработанными программами занятий».

Оксана Скоролупова,
федеральный эксперт по дошкольному образованию,
ведущий методист ООО «Просвещение-Союз»

«Как видите, производители четко реагируют на запрос аудитории, – подытожила Оксана Скоролупова, – те производители, которые действительно думают о будущем, развивают свой контент, исходя из запросов наших педагогов».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube