Он отметил, что в регионах отсутствуют объективные данные по компетенциям каждого педагога, на основе которых можно строить эффективные программы повышения квалификации и адресные модульные программы обучения.
Кроме того, в большинстве регионов нет данных по сопоставлению результатов обучения детей и диагностики учителей, которые позволяют строить обоснованные гипотезы относительно карты индивидуальных дефицитов учителя. Также далеко не во всех регионах есть работающие программы комплексной диагностики.
«Системы оценки учителей применяются, как правило, в целях контроля, а не в целях мотивации педагога на профессиональную рефлексию и саморазвитие», – заметил Гужеля.
Между тем, для педагогов существуе автоматизированная онлайн-диагностика профессиональных компетенций, модульное фокусное онлайн-обучение по выявленным профессиональным дефицитам, система поддержки и принятия решений по организации комплексного повышения квалификации педагогов региона (включая финансовое планирование) и аналитическая система оценки и представления уровня компетенций педагогических кадров, связанная с другими показателями педагогической эффективности региона (данные комплексной оценки, ЕГЭ, ОГЭ и так далее). Гужеля уточнил, что такая диагностика компетенций учителей может быть проведена по нескольким составляющим: предметная; методическая; психолого-педагогическая. Список составляющих можно расширять при желании: коммуникативная, нормативная (знание ФГОС и прочее), владение ИКТ.
Соб.инф.