24–25 июня в Центре толерантности Еврейского музея состоится международная конференция «Пространство трансформации: музеи для ментального и эмоционального благополучия». Впервые в России на одной площадке соберутся музейщики, психологи, педагоги и арт-терапевты, чтобы обсудить, как культурные институции могут поддерживать психическое здоровье – в том числе здоровье детей и подростков.
«Здесь я чувствую себя в безопасности» – эти слова посетителей все чаще звучат в действительно современных музея музеях. И речь уже не об экспонатах, а о том особом пространстве, где люди восстанавливаются после травм, справляются с тревогой, находят поддержку в ситуациях непонимания и травли.
Избранная программа для педагогов
Программа конференции читается как учебник по современным вызовам образования. Академик РАО Александр Асмолов откроет событие программной лекцией «Люди в музее: смыслы и ценности», а международные эксперты из Израиля, Португалии, Канады и других стран поделятся опытом работы с уязвимыми группами.
Особый интерес для педагогов представляет панельная дискуссия «Музей – территория взросления» (25 июня) – разговор о том, как культурные пространства могут стать безопасным местом для подростков, где они учатся справляться с кризисами и строить отношения.
Отдельная сессия будет посвящена теме буллинга: «Каждый важен. Как музей помогает решить проблему школьной травли» (24 июня). Социальный психолог Центра толерантности Елена Горинова расскажет о музейных методиках работы с буллингом – опыт, который Еврейский музей уже адаптировал для школ в более чем 30 регионах страны.
Инклюзия как язык будущего
Треть программы посвящена инклюзивным практикам.
Педагоги увидят, как работают с детьми с аутизмом, нарушениями зрения, ментальными особенностями. Например, Полина Богорад из фонда помощи детям и подросткам с РАС «Контакт» проведет лабораторию (24 июня) по универсальному дизайну – подходу, который делает пространство комфортным для всех без исключения.
Канадский профессор психологии развития Александр Бьюссе покажет методы развития самостоятельности через взаимодействие с произведениями искусства (25 июня) – техники, которые педагоги смогут использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
Практика, а не теория
Конференция построена на живом взаимодействии: мастер-классы по арт-терапии, лаборатории инклюзивных практик, форум-спектакль и плейбэк-перформанс.
Например, на мастер-классе Д-р Фотеини Вениери из Греции «Театр как среда преображения» (24 июня) педагоги узнают, как повысить психологическое благополучие учеников с помощью методов социального театра. А мастер-класс Татьяны Буякас из МГУ «Самоподдержка через диалог с произведением искусства» (24 июня) даст инструменты для работы с эмоциональным выгоранием – проблемой, знакомой каждому учителю.
Участие в конференции бесплатное.
Регистрация и подробная программа доступны на сайте.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.