Городское образование // Статья

От «Цифрового учителя» до профориентации: планы развития «МЭШ» в 2025 году


От «Цифрового учителя» до профориентации: планы развития «МЭШ» в 2025 году
Иллюстрация: ru.freepik.com

Сергей Собянин поручил продолжить развивать сервис «Цифровой учитель», создавать сервисы профориентации старшеклассников, внедрять сервисы «МЭШ» в регионах России для развития региональных образовательных платформ, а также выполнить полноценную интеграцию городских колледжей в цифровую экосистему образования столицы. Вот, что он написал в своем телеграм-канале.

Продолжим реализацию цифровой экосистемы образования:
  • расширяем возможности сервиса «Цифровой учитель», который помогает устранять пробелы в знаниях учеников;
  • развиваем сервисы для профориентации старшеклассников;
  • полностью интегрируем колледжи в единую цифровую среду;
  • продолжим внедрение сервисов «МЭШ» в регионах России.

Центральное место в цифровой экосистеме столицы занимает «Московская электронная школа».

Во время учебного года ежедневно в среднем 4,5 млн раз обращаются к её сервисам:
  • «Электронный дневник» – помогает узнать в режиме онлайн оценки, расписание, домашние задания;
  • «Электронный журнал» – для планирования уроков, контроля успеваемости педагогами;
  • «Библиотека «МЭШ» – 18 тыс. сценариев уроков, 12 тыс. видеоуроков, виртуальные лаборатории, тесты;
  • «Москвёнок» – электронный пропуск, оплата питания, бесплатное посещение музеев для школьников;
  • «Портфолио учащегося» – достижения детей в учёбе, спорте и творчестве;
  • Рекомендательные сервисы – подбор кружков, секций, вузов и специальностей на основе увлечений ребёнка;
  • «Цифровой учитель» по математике – персональные рекомендации на основе ИИ по восполнению пробелов в знаниях. Зрелость платформы «Московской электронной школы» и накопленный массив данных позволили перейти к следующему шагу – персонализированному подходу к образовательной траектории ученика.

Опыт Москвы масштабируется в регионы. «МЭШ» уже пользуются свыше 4 миллионов жителей Московской, Калужской, Тюменской областей, Татарстана и Дагестана. А всего по стране – больше 7 миллионов учеников, родителей и педагогов.

Ольга Асташкина, учитель школы № 2065:

– «В своей работе я активно задействую возможности “Московской электронной школы”. Например, использую разделы “Цифровой учитель” и “Гиперматика”. Задания из этих разделов можно использовать не только для проверки знаний учащихся, но и во время урока на устный счет, на какую-то коллективную работу.»

«По моему опыту, цифровые материалы “Московской электронной школы” помогают ребятам, допустившим ошибки, исправлять их с помощью решения похожих заданий. Для преподавания и взаимодействия с учениками очень удобно пользоваться готовыми сценариями, видеоуроками, тестами для проверки знаний.»

Светлана Левченко, учитель школы № 2065:

– «Москва стремится сделать образование более индивидуальным, учитывая потребности каждого ребенка. А сервис “Цифровой учитель” помогает создавать персонализированные задания для учеников, позволяя изучать темы как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Для закрепления какой-то темы ученик может выбрать себе тест на определенную тему, выполнить его и посмотреть результат с автопроверкой. Если задание выполнено неправильно, то, соответственно, школьник может посмотреть решение этого задания и выполнить аналогичное.»

«Кроме того, учитель может создавать эти тесты персонализировано для отдельных учеников или задавать домашнее задание для всего класса в целом. Сервис следит за прогрессом ученика, а учитель смотрит в системе выполненные школьником задания, отмечая для себя, насколько успешно ребенок усваивает материал. Сервис значительно помогает педагогу в работе, учитывая то, что мы стремимся использовать информационные технологии в образовании.»

Вероника Толстая, ученица школы № 2065:

– «С помощью “Московской электронной школы” ученики лучше понимают материал. В “Цифровом учителе” мне больше всего нравится, что материал изложен доступным языком и можно посмотреть задачи решение задач по разным разделам математики.»

«При подготовке к урокам или домашним заданиям “МЭШ” предоставляет упражнения для закрепления знаний. Больше всего мне нравится платформа “Гиперматика” для подготовки к единому государственному экзамену по математике. Она помогает справиться с ним на отлично.»

София Гусенко, ученица школы № 2065:

– «“Московская электронная школа” и сервис “Цифровой учитель” – это отличные помощники в учебе. Вся информация структурирована, и не нужно тратить много времени на ее поиск. Разнообразие задач и возможность быстро находить нужные материалы прекрасно помогают мне в подготовке к урокам. Мой любимый раздел – это виртуальные лаборатории “МЭШ”. Там можно создавать чертежи, проводить опыты в онлайн-режиме и вообще применять теоретические знания на практике.»


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube