ЕГЭ и ОГЭ // Комментарий эксперта

Алексей Семёнычев: «Решение Правительства позволит вернуться к идеалам советского образования, не отменяя ЕГЭ»

Эксперты газеты «Вести образования» – об отмене ЕГЭ.

– Власти часто свойственна двойственность. Одна ветвь не всегда знает, что хочет другая. Но вроде как все за благо народа. Однако, по сути, идти они могут одной дорогой.

С одной стороны, депутаты Госдумы от ЛДПР, КПРФ и СРЗП (но не «Единой России»!) внесли законопроект об отмене ЕГЭ.

С другой – в правительстве почти сразу пообещали перестроить программу школ для подготовки к ЕГЭ (странно, что раньше было как-то иначе).

И у той, и у другой стороны есть свои аргументы. Дума – против коррупции в образовании и, похоже, за возвращение советской системы. Хотя, на самом деле это не очевидно. Мы можем делать выводы только по общему контексту законотворчества в Думе. Правительство же склонно считать, что программу нужно унифицировать в связи с введением общих программ в школе.

Возвращение к советской системе (если это и планируется) приведёт к переделу всей образовательной системы от начальной школы до вузов. А это потребует больше времени, сил, да и денег. Кажется, это заявление носит скорее декларативный характер. Миф о величии советской образовательной системы очень популярен у некоторой части избирателей, особенно увлечённых прошлым.

Идея же Правительства, при всей ее неоднозначности, кажется более логически понятной и реально осуществимой. Образовательная реформа началась и продолжается, и не похоже, чтобы что-то ее останавливало. По сути, она и есть попытка вернуть советскую систему образования или даже как-то сочетать ее с современными тенденциями. Смысл реформы – унификация основных предметов. Сейчас унификации подлежат русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ – самые одиозные предметы в школе, вызывающие много споров. Важно, что математики в этом перечне нет. И причина, думается мне, как раз в том, что именно математика стала главным и неоспоримым аргументов в пользу советской школы. Отсутствие единой программы по математике (там меньше идеологических вопросов и много реальной пользы для развития военно-промышленных технологий) – это и есть главное «наследие» советского образования. Именно разнообразие программ, их «демократичность», на которую в данном случае закрыли глаза, позволит сделать математику в российской школе действительно исключительно сильной. Замечу, слегка отступив от темы, что физико-математические школы в советское время и были одними из главных оплотов вольнолюбивых взглядов и демократических идей.

Решение Правительства позволит вернуться к идеалам советского образования, не отменяя ЕГЭ, а ещё больше унифицируя образование под один стандарт. Так, как и было сделано в СССР. А ЕГЭ… Доделают, подправят, прислушиваясь к мнению рабочих коллективов, и снова запустят на конвейер для улучшения жизни российских граждан.


Youtube

Другие статьи автора

Новости





























































Поделиться

Youtube