Про искусственный интеллект
Все идет к тому – да уже пришло! – что людей будут раздражать нереалистичные картинки, созданные ИИ, – про путешествия, эмоционально манипулирующие сюжеты, приукрашивающие истории.
Люди хотят знать, подлинное изображение или создано ИИ, воспринимая контент от ИИ бесчеловечным некачественным спамом.
Ну и не секрет, что благодаря ИИ все чаще (в том числе мошенниками) используются изображения и голоса как знаменитостей, так и обычных людей без их согласия.
ИИ может сделать фотографию любого человека без одежды, в том числе ребенка. Этим активно пользуются подростки, которые буллят своих сверстников по всему миру с помощью подделанных изображений или реальных откровенных снимков, что превращает травлю в сексуальное насилие.
Про детей
Родители переживают за эмоциональный и психический ущерб от онлайн-травли (как со стороны друзей, так и незнакомых людей), нереалистичных стандартов красоты и контента, который не соответствует детскому возрасту, и всё чаще говорят о запрете смартфонов для детей до 14 лет (или даже до 16 лет).
В Великобритании Сент-Олбанс может стать первым городом, в котором все дети младше 14 лет не будут пользоваться смартфонами. В феврале 2024 года во Франции приняли закон о защите детей в интернете. Китай ввел ограничения на просмотр коротких видеороликов и онлайн-игр еще в 2021 году. В США принят закон о безопасности детей в интернете, который обязует онлайн-платформы заботиться о несовершеннолетних и снизить такие риски, как травля, сексуальная эксплуатация, пропаганда наркотиков и расстройств пищевого поведения.
При этом некоторые родители считают, что у детей должен быть доступ к телефону в свободное время.
«Я очень нервничаю из-за того, что дети проводят много времени в соцсетях, но понимаю, что чем больше я пытаюсь ограничить, тем больше у них будет навыков и знаний, как это обойти», – считает Шарлотта, 40 лет, США.
Родители оказались в ловушке. С одной стороны, они хотят защитить детей, с другой стороны, понимают, что полное отключение от Интернета и соцсетей лишит детей возможности полноценно жить в современном обществе.
Совет брендам
Создавать творческие пробы для детей, больше внимания уделять цифровой грамотности, критическому мышлению и социальному взаимодействию, развивая направления, не зависящие от цифры и соцсетей, – уже сейчас нужен привлекательный офлайн-опыт.
Про любовь и прочие обстоятельства
Люди ищут и ценят более глубокие эмоциональные связи в реальном мире, отказываются от дейтинговых приложений и «друзей по переписке».
Про свежий воздух
Всплеск интереса к ремеслам (гончарному искусству, например) и прогулкам по городу. Тренд напоминает французское фланёрство – люди устали от цифры и соцсетей и хотят гулять и общаться.
Совет брендам
Проводить больше офлайн-мероприятий, особенно связанным с музыкой и спортом, – таких, которые доставляют людям физические и эмоциональные переживания. Успех принесут инициативы, которые предлагают реальный жизненный опыт. И лучше, если этот опыт будет на свежем воздухе.
Про людей и работу
Люди ценят своё свободное время, менее охотно берут на себя дополнительные обязанности, которые выходят за рамки их компетенций, и не хотят идти на жертвы. Это происходит еще и потому, что сотрудники ощущают, что с ними обращаются как с инструментами, машинами, ресурсами, а не как с людьми. Важность и ценность вклада людей зачастую воспринимается как нечто само собой разумеющееся, и зря.
Если сотрудники работают в среде, где их ценят и понимают, они чувствуют себя нужными и заряженными энергией и… (важно!) создают впечатления, которые заставляют клиентов чувствовать то же самое.
А значит, влияют на производительность и репутацию компании, а в перспективе – на долгосрочный успех и прибыльность.
Совет брендам
Обращать внимание на то, что заряжает сотрудников энергией, вдохновлять и поддерживать, признавать их ценность как профессионалов. Даже если нет возможности финансово поощрить, искренне благодарить.
Про доверие
В сети слишком много мошеннических отзывов/обзоров на товары, поэтому люди начали в них сомневаться. Более того, они скептически относятся к тому, что читают и смотрят.
Если тенденция сохранится, люди будут отказываться от любых платформ и брендов, которым они не могут доверять, что повлияет на их покупки и общение.
Совет компаниям
Облегчить доверие к бренду, чтобы взаимодействие с ним было выбором без колебаний.