Городское образование // Новость

День российского предпринимательства: как обучают студентов в профильных колледжах столицы


День российского предпринимательства: как обучают студентов в профильных колледжах столицы
Фото: vuzopedia.ru

В Колледже малого бизнеса № 4, Московском колледже бизнес-технологий, Колледже предпринимательства № 11 и Финансовом колледже № 35 студенты изучают основы предпринимательской деятельности, бухгалтерский учет, товароведение и другие направления в сфере торговли и финансов.

26 мая в России отмечают День предпринимательства. Важность среднего и малого бизнеса для экономики также осознают и студенты профильных колледжей столицы, которые еще только начинают делать шаги в сторону предпринимательства, учатся вести финансовую отчетность и проходят практику в городских компаниях. В Колледже малого бизнеса № 4, Московском колледже бизнес-технологий, Колледже предпринимательства № 11 и Финансовом колледже № 35 учат профессиям и специальностям в области экономики и интегрируют в этот процесс принципы бизнес-подхода в обучении.

«Бизнес-подход в обучении – это одномоментная и комплексная настройка не только содержания самих программ, но и форм, и технологий, которые помогают студентам усваивать новую информацию, развивают у них навыки самостоятельного мышления. Безусловное преимущество профессионального образования в том, что оно может быть эффективно адаптировано под запросы рынка и работодателей в короткие сроки, и колледжи столицы с их разнообразными форматами обучения тому пример», – отмечают в Центре развития профессионального образования столичного Департамента образования и науки.

В Московском колледже бизнес-технологий готовят будущих управленцев различных отраслей. Его выпускники – специалисты среднего звена востребованных перспективных профессий и направлений: банковского дела, информационной безопасности, финансов, экономики.

Такое образование, помимо изучения основ профессии, включает в себя обучение навыкам контроля и управления различными процессами, с которыми ежедневно сталкиваются предприниматели всей страны.

В колледже этому уделяют особое внимание на всех этапах учебы, особенно – во время стажировок и производственной практики студентов. Программы обучения построены так, чтобы учащиеся получали не только базовые навыки, но и уникальный набор междисциплинарных компетенций на стыке экономики, ИТ и инженерного направления. С первого курса студенты взаимодействуют с цифровыми продуктами – виртуальной обучающей средой, программой для автоматизации деятельности на предприятиях, программой по обработке аудиоинформации, симулятором сети передачи данных, интегрированной системой кроссплатформенного программирования.

В колледже выстроена система коммуникации и работы, основанная на наставничестве: работа идет как в связке «куратор – группа», так и «наставник курса – студент». Преподаватели подчеркивают, что соревнования – это часть формата бизнес-обучения, в котором у студентов появляется дополнительная мотивация: возможность показать навыки сверх образовательных дисциплин, проявить индивидуальность. Один из примеров эффективности такого подхода – победа во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» студента четвертого курса Константина Бубликова. Молодой человек получил миллион рублей, который может потратить на продолжение своего образования или запуск стартапа.

«Создание колледжем совместного с работодателями эффективного механизма проектирования, позволяет студентам в процессе обучения разрабатывать цельные системные решения, которые отвечают современным вызовам жизни. Использование формы наставничества, где со студентом работают и преподаватель, и работодатель, позволяет взращивать не просто предприимчивых, а конкурентоспособных выпускников! Студенты уже в процессе обучения просчитывают финансовые модели бизнес-проектов, составляют бизнес-планы, а прототипируют товары и услуги, принося максимум пользы обществу и городу», – отметила заведующая кафедрой цифровой экономики Колледжа бизнес-технологий Мария Аверина.

В Финансовом колледже № 35 студентов обучают по следующим профессиям и специальностям: банковское дело, финансы, экономика и бухгалтерский учет. В Колледже малого бизнеса № 4, помимо прочего, есть и другие профильные направления – коммерция, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, экономика и бухгалтерский учет. Смежные направления обучения, а также коммерцию изучают в Колледже предпринимательства № 11.

В студентах всех этих колледжей развивают гибкие навыки: учат работе в команде, проводят переговорные тренинги, лекции по тайм-менеджменту, практикуют публичные выступления, выявляют лидерские качества. Об этих навыках все чаще говорят как о навыках будущего, которые будут востребованы при любых экономических изменениях или технических прорывах. Они помогают выпускникам максимально использовать свои возможности и добиваться решения бизнес-задач нестандартными способами. Для первокурсников преподаватели нередко проводят мероприятия на стыке общеобразовательных и профессиональных дисциплин, развивающие предпринимательские качества: деловые игры, финансовые квесты, воркшопы и питч-деки. Старшекурсники посещают практические модули, которые организованы совместно с предприятиями-партнерами.

В столичных колледжах отмечают, что будут и дальше не только развивать содержание образовательных программ, но и совместно с компаниями города разрабатывать и тестировать новые эффективные форматы обучения студентов, чтобы выпускники могли рассчитывать на успешную карьеру в сфере своей специализации.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube