Городское образование // Новость

В столичном Технологическом колледже обсудили эффективные модели сотрудничества образовательных учреждений с работодателями


В столичном Технологическом колледже обсудили эффективные модели сотрудничества образовательных учреждений с работодателями
Фото: lchaimmagazine.com

На конференции в Технологическом колледже № 21 участники обсудили развитие системы среднего профессионального образования, бизнес-модели колледжа и работодателей.

В столичном Технологическом колледже № 21 прошла конференция «ЯПРОФИ21». Представители органов власти, предприятий города, партнеров столичных колледжей обсудили эффективные модели сотрудничества, в том числе в области обновления образовательных программ под запрос реального сектора экономики.

Одним из ключевых событий стала пленарная дискуссия. В ней участвовали в том числе руководитель кадрового центра Минстроя России «РосКапстрой» Елена Сенкевич, первый заместитель Префекта ВАО города Москвы Юрий Захаров, исполняющая обязанности начальника Управления по работе с персоналом ПАО «МОЭК» Гульнара Арифулина, руководитель отдела подбора и профподготовки персонала ООО «ГК Авторитейл» Елена Эришева и руководитель отдела подбора персонала ООО PlanB Карина Стельмахова. Спикеры обсудили ключевые направления развития среднего профессионального образования, бизнес-модели колледжа и работодателей и современные технологии, развивающие образование.

«Очень важно, что на площадке колледжа нам удалось собрать все стороны, заинтересованные в подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена для экономики города. Это помогло нам честно и открыто обсудить важные вопросы, которые касаются обновления образовательных программ и трудоустройства наших выпускников», – отметила директор Технологического колледжа № 21 Наталья Цегельная.

В ходе мероприятия работодатели столицы познакомились с возможностями современных колледжей по подготовке конкурентоспособных специалистов среднего звена. Также участники конференции определили перспективные точки роста в обучении студентов, обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества и перечень различных навыков, которые необходимы выпускникам, чтобы они могли быстро адаптироваться на реальном производстве.

И.О. начальника Управления по работе с персоналом ПАО «МОЭК» Гульнара Арифулина и руководитель отдела подбора и профподготовки персонала ООО «ГК Авторитейл» Елена Эришева выступили перед участниками конференции с успешными кейсами по организации «дуального» обучения, трудоустройства молодых специалистов в свои компании в рамках договоров о сотрудничестве с Технологическим колледжем № 21.

«Современные модели взаимодействия колледжей и предприятий способны решать проблемы кадрового дефицита не менее эффективно, чем высшие учебные заведения», – подчеркнул Андрей Шаповал, управляющий партнер Архитектурного бюро «Делта-А».

С ним согласилась и Елена Эришева, руководитель отдела подбора и профподготовки персонала компании «Авторитейл-М». Она отметила: «Решение кадрового голода – это выход во взаимодействие с системой среднего профессионального образования».

В рамках конференции состоялся финал конкурса дизайнерских работ студентов колледжа от Архитектурного бюро «Делта-А». На нем были представлены проекты для благоустройства семейного парка и лазертага. По итогам защиты трем лучшим студентам вручили сертификаты на обучение по 3D-проектированию. Два проекта будут реализованы при благоустройстве парка при авторском надзоре разработчиков. А победитель конкурса Шатская Дарья получила приглашение на стажировку в Архитектурное бюро «Делта-А».

На мероприятии также прошла встреча студентов с известными людьми, добившимися профессионального успеха. Среди них – генерал-полковник, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне Андрей Картаполов, а также основатель баскетбольной академии SFB, главный тренер юношей спортивной школы олимпийского резерва ЦСКА, четырехкратный чемпион Москвы, двукратный победитель первенства России Вячеслав Федорченко. Ребята пообщались с гостями в дружеской и неформальной обстановке, смогли задать интересующие их вопросы.

Для старшеклассников московских школ на конференции был организован блок по ранней профессиональной ориентации «Школа и колледж. Профессиональные пробы». Ребята получили возможность попробовать свои силы в робототехнике, управлении беспилотными летательными аппаратами, создании изделий из керамики. Также на профпробах были представлены столярные и сварочные технологии, различные виды дизайн-работ: юные участники знакомились со специальным оборудованием, делали первые шаги в профессиях под руководством опытных наставников. Для детей с ограниченными возможностями здоровья профессиональные пробы вывели в отдельный трек, где со школьниками работали квалифицированные специалисты, которые помогали им адаптироваться к задачам по каждой из представленных на пробах профессий.

Кроме того, в рамках конференции на онлайн-платформе колледжа прошло шесть вебинаров по треку «Управляй своей карьерой на полной мощности» и девять вебинаров для экспертов в области образования по треку «Образование в мире цифровой экономики». Общее число участников составило свыше 1000 человек, 105 педагогов и наставников прошли повышение квалификации по программе «Современные инструменты педагога в мире цифровой экономики».

Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования, напомнила, что до 3 апреля Минпросвещения России ведет прием заявок на создание образовательных кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет»:

«Профессионалитет — очень интересный проект, который вобрал в себя все лучшее. Его основная задача — это модернизация среднего профессионального образования с еще более тонкой настройкой на требования конкретных работодателей в регионах. Механизм кластеров освоен, как мы видим по примеру 2022 года. Сегодня это еще более эффективная схема, потому что в кластер входят якорный работодатель и работодатели, которые взаимодействуют с якорным колледжем и колледжами, которые входят в сетевое взаимодействие. Это равнозначная ответственность всех участников кластера с точки зрения планирования, реализации, оценки качества подготовки для того, чтобы получить именно тех выпускников», — отметила Золотарева.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube