Дети // Статья

Стикеры и мемы как результат детской рефлексии

Можно ли пить воду из Енисея? Нужно ли разговаривать с томатами и как вырастить дома тропические фрукты? И при чем тут стикерпаки и мемы?

Стикеры и мемы как результат детской рефлексии

27 марта в Красноярске подвели итоги фестиваля естественно-научного образования «Загадки природы», где участники презентовали свои учебно-исследовательские работы на V дистанционной конференции. Финальный этап прошел в рамках XII Недели высоких технологий и технопредпринимательства Школьной лиги при поддержке Фонда содействия инициатив, Московского городского педагогического университета и красноярского краевого центра «Юннаты».

Фестиваль, итоговый этап которого проходил в формате онлайн-события, позволил школьникам презентовать свои работы и ответить на вопросы зрителей. Было представлено много интересных проектов на тему природы и окружающей среды.

«Самое ценное в проектах то, что все они выросли из удивлений детей», поясняет методист Красноярского информационно-методического центра Олеся Кобыльцова.

Часть тем возникла после погружений-экскурсий в краевом центре «Юннаты», кроме того, источниками вдохновения стали любимые питомцы, домашние комнатные растения, экология родного города. Вот некоторые из них: кто такие богомолы? Как вырастить мандарин из косточки? Зачем мыть салфетки для мытья посуды?

Во всех исследовательских работах ощущалась близость предметов исследования самим авторам. По мнению Олеси Кобыльцовой, если ребенок относится к исследованию с интересом и увлечением, он будет активнее участвовать в процессе. Эмоциональная привязка к мероприятию может оставить самые долгие воспоминания и впечатления. Однако, каким бы ни было важным событие, поделиться своими эмоциями и воспоминаниями с окружающими может быть трудно.

«Участие школьников в медиадеятельности помогает развивать критическое мышление и умение выражать свои мысли и эмоции, – рассказывает Олеся Кобыльцова. – А создание стикерпаков или мемов – хороший способ рефлексии своего участия в мероприятии».

Героями стикерпака для телеграма стали животные и растения, с которыми дети познакомились на экскурсии в Центре юннатов. Во время мастер-класса художник Степан Кобыльцов помог школьникам научиться рисовать и создавать персонажей. А потом рисунки были оцифрованы и загружены в приложение.

После защиты исследовательских работ у экспертов было три дня на подведение итогов. В это время участники смогли поделиться мемами и текстами по теме: «я до» и «я после» участия в фестивале.

«Когда ребенок делает такой мем, он задумывается о своих изменениях и прогрессе, которых уже достиг, – говорит Кобыльцова. – Это помогает понимать, что он уже сделал и что еще может сделать, чтобы улучшить свои знания и навыки».

По ее мнению, возможность самостоятельно создать контент, который может стать популярным и использоваться в общении с друзьями, позволяет детям осознанно выбирать медиаресурсы и транслировать сообщения, которые им важны.

«Эти небольшие иконки и картинки помогают выразить свои эмоции и создают вокруг себя атмосферу, в которой можно безопасно поделиться своими впечатлениями и эмоциями», – уверена Олеся Кобыльцова.

Таким образом, создание стикерпаков и мемов становится еще одним способом укрепить эмоциональную связь с мероприятием, осознать ее и поделиться своими воспоминаниями с другими.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube