ИнтерВести // Новость

Как уменьшить вредное влияние экранного времени на детей: ответ японских ученых


Как уменьшить вредное влияние экранного времени на детей: ответ японских ученых
Фото: komala.zohal.cc

Ученые из Осакского университета в Японии обнаружили, что смягчить негативное воздействие экранного времени на развитие ребенка можно так же просто, как поощрять детей играть на улице.

Новое исследование японских ученых показало, что большее количество экранного времени в возрасте двух лет коррелирует с более слабыми коммуникативными и практическими навыками в возрасте четырех лет. Однако когда дети участвуют в играх на свежем воздухе, некоторые вредные последствия экранного времени смягчаются.

В исследовании, которое планируется к публикации в журнале JAMA Pediatrics в марте, участвовали 885 детей в возрасте от полутора до четырех лет. Ученые изучили корреляцию между тремя ключевыми факторами:

  • среднее ежедневное время, проводимое за экраном в возрасте двух лет;
  • количество игр на свежем воздухе в возрасте двух лет и восьми месяцев;
  • развитие нервной системы в возрасте четырех лет – общение, повседневные жизненные навыки и уровень социализации (последний измеряли с помощью Шкалы адаптивного поведения Вайнленда-II).

«Хотя коммуникативные и повседневные жизненные навыки были хуже у четырехлетних детей, которые проводили больше времени у экрана в возрасте двух лет, время игр на свежем воздухе по-разному влияло на эти два пути развития нервной системы, – сказал Кенджи Дж. Цутия, профессор Университета Осаки и ведущий автор исследования. – Мы были удивлены, обнаружив, что игры на свежем воздухе на самом деле не изменили негативное влияние экранного времени на общение, но оказали влияние на повседневные жизненные навыки».

В частности, 20% влияния экранного времени на повседневные жизненные навыки было опосредовано играми на свежем воздухе. Это означает, что увеличение времени игр на свежем воздухе может уменьшить негативное влияние экранного времени на повседневные жизненные навыки почти на 20%.

Ученые также выяснили, что, хотя это и не было связано с экранным временем, социализация была лучше у четырехлетних детей, которые проводили больше времени, играя на улице в возрасте двух лет восьми месяцев.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube