Аналитика // Аналитика

Что произошло в образовательной политике с 22 по 29 января 2023 года

Институт «Эврика» каждую неделю публикует контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика». Предлагаем вспомнить, что случилось на прошлой неделе.

Что произошло в образовательной политике с 22 по 29 января 2023 года
Иллюстрация: jrnlst.ru

1. Официальные новости. Законодательные инициативы

25.01. В среду, 25 января, президент РФ Владимир Путин провел в новом кластере МГУ встречу со студентами, приуроченную к Татьяниному дню.

25.01. Право вести образовательную деятельность по программам специалитета получат научные организации, перечень которых утвердит правительство. Такой закон Государственная дума приняла 25 января. Авторы инициативы – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

26.01. Необходимо разрешить в университетах защищать дипломы на основе реализованного студентом настоящего проекта, в том числе в социальной сфере. Об этом в среду при посещении кластера «Ломоносов» Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы» заявил президент России Владимир Путин.

27.01. Президент России Владимир Путин поручил кабмину и ряду регионов реализовать в 2023–2025 годы проект по созданию общеобразовательных организаций с передовыми технологиями, сообщается на сайте Кремля.

«Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти Белгородской, Нижегородской, Новгородской, Псковской и Рязанской областей, а также с органом исполнительной власти одного из новых субъектов РФ реализовать в 2023–2025 годах пилотный проект по созданию (строительству и оснащению) общеобразовательных организаций, обладающих соответствующей инфраструктурой, использующих передовые технологии и методы обучения, применяющих лучшие практики реализации общеобразовательных программ и являющихся методическими центрами по распространению таких передовых технологий и методов обучения, лучших практик», – говорится в перечне поручений.

2. Общее образование

22.01. Вопрос об исключении из школьной программы произведения Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» не стоит и не стоял, заявила глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова.

«Он (вопрос. – Прим. ред.) не выносился ни на площадку “Единой России”, ни на фракции партии в Госдуме. Не обсуждался в профильном думском комитете и с профессиональным сообществом», – приводит ее слова пресс-служба ЕР.

23.01. В России 37 школ, расположенных в шести регионах, не соответствуют требованиям по организации горячего питания, сообщил первый замминистра просвещения Александр Бугаев в ходе круглого стола Комитета Госдумы по просвещению. Он напомнил, что при начале организации горячего питания таких учебных учреждений было более двух тысяч.

24.01. «Уважаемый Владимир Владимирович (Путин. – Ред.), несмотря на сложности, внешнее давление, под которыми оказалась наша страна, все показатели по национальному проекту за 2022 год выполнены», – сказал Кравцов на совещании с членами правительства РФ. Он добавил, что такая ситуация, наоборот, консолидировала все усилия на решение общих задач.

24.01. Численность образовательных организаций сохранится на новых территориях, ни одна не будет упразднена, заявил статс-секретарь замминистра просвещения РФ Андрей Корнеев.

25.01. В День студента, который отмечается в России в среду, глава Минпросвещения Сергей Кравцов выступил с лекцией перед студентами и преподавателями Московского областного педагогического госуниверситета. За полтора часа он рассказал студентам и преподавателям о суверенной системе образования, которая сейчас формируется, о всех новинках в школьном образовании и о планах.

26.01. Нужно определить единый федеральный стандарт цифровой грамотности для школьников и студентов, который будет включать владение базовыми технологическими решениями отечественных ИТ-компаний. Об этом сказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская 26 января на круглом столе, посвященном цифровой трансформации в сфере высшего образования.

28.01. По данным агентства SupereJob, у каждого четвертого российского родителя ребенок любит школу, у 1 из 10 – обожает. Каждый шестой россиянин признается, что его ребенок не любит школу. О негативных эмоциях чаще всего сообщают родители учеников 5–9-х классов.

Причиной негативных эмоций детей по отношению к школе родители называют отношение учителей к ученикам, отсутствие у детей интереса к учебе, буллинг и сложные отношения со сверстниками, низкое качество преподавания, большую учебную нагрузку, лень в учебе.

30.01. Новый учебник истории с разделом про проведение спецоперации может появиться в российских школах со следующего учебного года. Об этом сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов во время лекции «О развитии суверенной национальной системы образования».

3. Оценка качества образования и результаты исследований

23.01. Средний балл единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в вуз на бюджет в 2022 году составил 70,3, что аналогично показателю 2021 года. Такие выводы представлены в имеющихся в распоряжении ТАСС материалах мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в прошлом году, который провел Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Минобрнауки.

26.01. Украинские дипломы, полученные до прекращения соглашения об образовании между РФ и Украиной, не требуют признания в России вне зависимости от даты обращения их обладателей, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

27.01. Завершается регистрация школьников на Единый государственный экзамен. Заявления будут принимать до 1 февраля включительно.

30.01. Направления подготовки «Сельское и рыбное хозяйство» и «Транспортные средства» в 2022 году показали самые низкие баллы ЕГЭ для поступления на бюджет. Средний балл по ним более чем в 30 вузах составляет менее 56.

4. Профессиональное образование и наука

24.01. Проект «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня» и система анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics представили во вторник линейку рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов.

В число лидеров пилотного исследования – рейтингов по итогам декабря 2022 года – вошли МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», Томский политехнический университет, РАНХИГС, Уральский федеральный университет, СПбГУ, МФТИ – Физтех, МГИМО, Пермский политех.

25.01. За пять лет более 27 тысяч студентов российских вузов прошли практику на дочерних предприятиях «Роснефти». Как рассказали в пресс-службе компании, за это время на работу были приняты почти 6 тысяч выпускников профильных вузов.

26.01. С января по декабрь 2022 года участниками научно-образовательных центров (НОЦ) получены 1963 патента на изобретения, подготовлены более 18 тысяч научных статей. Более 550 технологий разработаны и переданы для внедрения в реальный сектор экономики. Было создано 4578 новых высокотехнологических рабочих мест, 6,5 тысячи человек завершили обучение в различных центрах развития компетенций.

29.01. Правительство расширило возможности популярного у вузов и абитуриентов онлайн-сервиса «Поступи в вуз онлайн». Теперь выпускникам российских школ будет проще подать документы для поступления. Часть сведений, которые раньше приходилось заполнять в ручном режиме, теперь при необходимости будет подгружаться автоматически за счет интеграции информационных систем.

30.01. Число бюджетных мест в вузах в 2022 году сократилось на 0,7%, наиболее видимое снижение зафиксировано по укрупненным группам направлений подготовки (УГН) «Энергетика и энергетическое машиностроение», «Экономика», «Сельское и рыбное хозяйство», «Здравоохранение», «Строительство», «Управление качеством».

5. Региональные новости

23.01. В 2023 году в Хабаровском крае в четырех коррекционных школах откроются центры профессиональных компетенций. Об этом сообщает Министерство образования и науки региона со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства края. Центры профессиональных компетенций создаются в рамках национального проекта «Образование». На эти цели из федерального и краевого бюджетов выделено более 29 млн рублей.

24.01. Псковские молодые учителя в течение первых трех лет работы будут получать «подъемные» в двойном размере. Об этом заявил губернатор Псковской области сегодня во время торжественной церемонии открытия Года педагога и наставника. По его словам, данная мера необходима для снижения кадрового дефицита. Глава региона напомнил, что ежегодно на поддержку педагогов направлялось порядка 100 млн, однако с этого года объем средств увеличится еще почти на 60 млн рублей. «Мы создаем систему, при которой меры поддержки педагоги смогут получать на всех этапах развития своей карьеры», – отметил он.

25.01. Кировские студенты смогут стать земскими учителями и получить миллион рублей. С 2023 года стать участниками конкурсного отбора по программе «Земский учитель» могут не только педагоги, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и соответствующие квалификационным требованиям, но и студенты последних курсов вузов педагогических специальностей. При подаче пакета документов студентам необходимо приложить справку, выданную образовательной организацией высшего образования и подтверждающую успешное прохождение ими промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения.

26.01. В Хабаровске ребенка не пустили в детский сад в 37-градусный мороз. Прокуратура и следственный комитет проверят действия охранника детского сада Краевого центра образования в Хабаровске, который отказался пустить внутрь мужчину с малолетним ребенком, несмотря на сильные холода, мотивируя свое решение тем, что до открытия еще пять минут. По факту случившегося прокуратура Индустриального района Хабаровска инициировала проверку.

27.01. Столичные ученики ИТ-классов предложили свои проекты по улучшению качества городской среды. Проекты они презентовали на встрече «Москва-2030» в павильоне «Умный город» ВДНХ.

Так, ребята предложили создать цифрового личного помощника, призванного облегчить взаимодействие пользователей с городской средой; систему автоматизации скорых, позволяющую быстро и безопасно доставлять пациентов до больниц; конструктора дизайна интерфейсов столичных сервисов и AR-очки для навигации по городу. Но выиграл проект нейросети, который поможет составить программу индивидуального обучения для повышения качества образования и заинтересованности школьников.

6. Развитие кадрового потенциала системы образования

23.01. Минпросвещения РФ предлагает выплачивать победителю конкурса «Учитель года России» поощрение в размере одного миллиона рублей, а призерам – 500 тысяч, соответствующий проект постановления опубликован на официальном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов.

25.01. В Совете Федерации продолжат работу по вопросам поддержки педагогов, сказала спикер палаты Валентина Матвиенко, выступая на первом пленарном заседании весенней сессии 25 января.

В России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 25 января в нашей стране ежегодно отмечается День российского студенчества. В связи с этим Матвиенко поздравила всех студентов и выразила благодарность преподавателям и наставникам.

«Эта важнейшая для государства и общества профессия должна быть не только уважаемой, но и престижной, в том числе и с точки зрения оплаты труда», – добавила спикер.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube