Экономика // Статья

Десять бизнес-уроков, которые мы извлекли из мультфильмов


Десять бизнес-уроков, которые мы извлекли из мультфильмов
Фото: infopro54.ru

– Хочешь, чтобы денег у тебя стало в десять раз больше?
– А как это делается?

Вряд ли вы сейчас вспомните, откуда этот диалог, хотя каждый из вас когда-то в детстве эту сказку знал наизусть. Советская мультипликация, основанная на классических сказках, воспитывала поколение сильных, добрых, умных детей, и – что важно – знающих, что такое деньги и как их нужно зарабатывать.

Мы составили ТОП-10 мультфильмов о бизнесе, каким видели его в детстве.

1. «Приключения Буратино»

Мультфильм по сказке Алексея Толстого про деревянную куклу – доверчивого мальчика, который начал свой путь к большому и доброму «спасти друзей» от простого «куплю куртку для папы Карло, а для себя – азбуку». Он так сильно хотел заработать, что доверился двум мошенникам.

«– А как это делается? – спросил Буратино.
– Есть страна Дураков, в ней есть Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крэкс, фэкс, пэкс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты».

Вы сами знаете, чем эта история закончилась: никаких денежных деревьев не выросло, но Буратино в результате получил гораздо больше – он все-таки пошёл учиться в школу, обрёл много друзей и организовал с ними свой театр.

Бизнес-урок: не вкладывайте деньги в сомнительные проекты.

2. «Приключения Фунтика»

«Ах, мне было бы так одиноко без моего миллиона» – говорила госпожа Белладонна, сидя в своём кабинете и любуясь горой золотых монет, заработанных поросёнком Фунтиком. Добрый герой обманом продавал игрушки и рассказывал сказки, после чего выманивал у детей деньги.

Его «работодатель», владелица детского магазина госпожа Белладонна, приговаривала: «Люблю детишек, которые вопят: хочу то, хочу это. Дети плачут, родители платят. Каждая детская слеза – это монета». Но милый маленький Фунтик принял для себя вполне серьёзное решение: лучше быть «с карамелькой за щекою», но с друзьями, чем при деньгах и в обмане.

Бизнес-урок: дружбу и счастье за деньги не купишь.

3. «Трое из Простоквашино»

Вполне по-взрослому рассуждали обитатели Простоквашино, когда за чаем принимали решение по покупке коровы. Своих денег у них не было, поэтому Шарик предложил занять у соседей.

– А чем отдавать будем? Отдавать надо! – задался вопросом кот Матроскин.
– А отдавать молоком будем, – ответил Шарик.
– Если молоко отдавать, зачем тогда корова?
– Значит, нужно что-нибудь продать… ненужное!
– Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, – подытожил деловой разговор дядя Фёдор.

Так как зарабатывать герои не умели, а брать в долг не хотели, они пошли искать клад. Им, невероятно, повезло дважды: нашли клад и купили корову, которая вскоре подарила им телёнка. Его уже не нужно было отдавать государству. Таким образом, маленькие зрители, наблюдая за приключениями свободолюбивого дяди Фёдора и его верных друзей – Шарика и Матроскина, учились планировать и организовывать своё фермерское хозяйство. Да так успешно у них это получалось, что даже карьеристка мама сбежала из города в деревню, сменив нарядные платья на спортивный костюм.

Бизнес-урок: делай, что нравится, верь в себя и своё дело, окружай себя людьми, с которыми ты на одной волне.

4. «Золотая антилопа»

Мультипликационные герои по-своему, но всё же трудятся. Даже когда им улыбается удача и деньги сами падают на голову, эту удачу приходится ещё заслуживать, и нередко в смертельной схватке с врагом (в мультфильмах это, как правило, жадный богач). Так произошло у Маленького братца из индийской сказки «Золотая антилопа».

– Хочешь, я дам тебе монету? – спросил слуга раджи.
– Мне не нужна монета.
– Хочешь, я дам тебе все монеты?
– Если мне не нужна одна монета, зачем мне все? – ответил отважный мальчик
– А-а-а. Ты думаешь, антилопа тебе даст больше?

В реальной жизни есть место предательству и обману. Но мультфильмы учили нас не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Маленького братца пытались подкупить, его даже хотели убить, но он остался верен своей Антилопе, и она отблагодарила его за преданность! А раджа? Его погубила собственная жадность:

– Сколько тебе нужно золота? – спросила Антилопа.
– Э-э-э, много! – ответил он.
– А если золота будет слишком много?
– Глупое животное, золота не может быть слишком много!

И зрители убедились, что даже у золота должна быть мера.

Бизнес-урок: у денег есть ценность, и она заключается в их количестве.

5. «Три богатыря: Ход конём»

То, что деньги даются нелегко, нас всех приучали с детства, а в наши дни мультики продолжают учить уже наших детей. В 2015 году на экраны российских кинотеатров (это уже не советский мультфильм, но финансовая тема и здесь актуальна) вышла очередная серия приключений русских богатырей. Ох, нелегко же пришлось князю Владимиру и его верному коню Юлию, когда они узнали – в княжестве заговор. Князь и Юлий сбегают из дворца и хотят послать почтового голубя с письмом для богатырей. Но для этого нужны деньги, которых нет. Попросить у людей? Князь ради этого даже забывает о собственном статусе. Но этого недостаточно, и тогда говорящий конь делает предложение, от которого герои отказаться не смогли и получили за это впоследствии много неприятностей, вплоть до проигрыша всего государства: «Заработать мы не можем, красть не умеем. Значит, эти деньги нужно просто выиграть».

Бизнес-урок: лёгких денег не бывает.

6. «Так сойдет!»

Название этого мультфильма стало мемом – «Так сойдет!» (1981 год). Ловкий заяц – «мастер на все руки» – с желанием и рвением брался за любую работу, но вскоре уставал и не доводил её до конца. «И так сойдёт» – кричал он на прощание ежу, лисице и еноту.

Знакомая ситуация для многих современных компаний, предоставляющих услуги, будь то швейная мастерская, юридическое бюро или салон красоты. Получая такую некачественную услугу, так и хочется стать бобром и под видом «художественной штопки» наказать «горе-бизнесменов».

Бизнес-урок: взял на себя обещания – бери и ответственность за результат.

7. «Каша из топора»

Довольные клиенты – постоянные клиенты. Этот закон бизнеса работает во все времена. Но что делать, когда нет клиентов или они новые, и ничего пока не понимают в том, какой товар вы пытаетесь им продать или какой услугой воспользоваться. Времени у вас мало, ресурсы же вовсе отсутствуют, а кушать хочется очень сильно. Смекалка (не путать с хитростью) – вот ваш козырь. Какая же русская сказка без находчивого и задорного героя, роль которого, как правило, исполняет бравый неунывающий солдат. Мультфильм «Каша из топора» (1982 год) рекомендуем к просмотру всем отделам продаж. «Ох, и до чего ж топор-то наваристый!» – восклицает жадная хозяйка, даже не осознавая, что кашу сварили из её же крупы.

Сделать все из ничего при желании может солдат. «Только бы была голова цела, были б руки, были б ноги, вот и все дела!» – пусть эта песня станет гимном вашего бизнеса, с которого будет начинаться каждый новый рабочий день.

Бизнес-урок: желание достичь цели – вот ваш главный союзник.

8. «Дудочка и кувшинчик»

«Ты кругом посмотри повнимательней: все работают очень старательно», – говорил дятел девочке, которая так хотела ягод, но ленилась даже нагнуться, чтобы собрать их. Пожалуй, это тот самый бизнес-мем, который должен произносить каждый HR-директор новому сотруднику.

«Здесь, на поляне, ягод,
чтоб наварить варенье на год.
В моем лесу таких полянок
на двести сорок тысяч банок.

Но без труда и без терпения,
без терпения и труда
тут и на блюдечко варенья
не хватит ягод никогда
».

Современным языком эта песенка звучала бы так: компания, в которую ты пришёл, полна возможностей для зарабатывания денег и развития твоего потенциала. Трудись и получай по заслугам.

Бизнес-урок: жизнь полна возможностей, наберись терпения и работай с максимальной отдачей, чтобы достичь результата.

9. Жадный богач

Этот мультфильм 1980 года давно стал культовым. К скорняку, чтобы сшить шапку, пришёл его богач-сосед. И вот здесь самое время вспомнить про ресурсное мышление, в котором обвиняют, как правило, маркетологов и рекламщиков. Мол, «с деньгами и мы можем, а вы попробуйте сделать так, чтоб с тремя рублями бюджета на маркетинг наши продажи взлетели на 200%».

«Делай, что сказал купец, вот и будешь молодец! А поссоришься с купцом – и окажешься глупцом!» – пел герой с балалайкой из этого мультфильма. «Хорошо», – говорят современные менеджеры, одобрительно кивая в сторону директора. Только вот результат не всегда оправдывает ожидания.

«Да разве это мой заказ? Надумал ты шутить?
Ведь ни одну из них нельзя и на нос нацепить!
– Но ты же сам того хотел! Теперь ворчишь, чудак.
Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!».

Бизнес-урок: эффективный руководитель должен уметь чётко ставить задачу и обеспечивать её выполнение необходимыми ресурсами.

10. «Как мужик корову продавал»

Это хит всех бизнес-мультфильмов. При всей старательности и трудолюбии крестьянин не владел никакими навыками продавца.

«– Папаша, рука у тебя нелегка!..
Я возле коровы твоей постою,
Авось, продадим мы скотину твою
», – пришёл на помочь отчаявшемуся мужику смышлёный парень.

Выражаясь современным бизнес-языком: он ничего не менял в продукте, прежними остались и каналы продаж, и инструменты. Изменился лишь подход. Да, здесь не обошлось без помощи PR-специалиста. И вместо честного «болеет проклятая, просто беда» потенциальные покупатели услышали «не очень жирна, но хороший удой», а «да мы молока не видали пока» успешно было заменено на «не выдоишь за день – устанет рука». Ну а чем закончилась эта история – знают все: «Корову свою не продам никому. Такая скотина нужна самому!».

Бизнес-урок: хочешь заработать – ищи в своём товаре (услуге) лучшие качества и продавай его так, будто продаёшь самому себе.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube