Почти половина россиян от 18 до 45 лет вне зависимости от реальной даты рождения (40%) относят себя к молодежи, при этом еще 60% не считают себя молодежью вовсе, но большинство из них уверены, что могут найти общий язык с более молодым поколением. Об этом сообщается в исследовании медиахолдинга Rambler&Co, посвященного Дню молодежи, которое есть в распоряжении ТАСС.
«Опрошенные россияне в возрасте 18–45 лет поделились на две большие группы независимо от «паспортного» возраста.
60% не назвали бы себя молодежью, а 40% еще молоды душой.
Среди «немолодежных» респондентов 66% уверены, что могут найти общий язык с младшим поколением, пусть даже и не понимают некоторые их увлечения», – сообщается в исследовании.
При этом 14% из «немолодежных» опрошенных специально стараются быть в курсе современных трендов, чтобы оставаться на одной волне с подростками, 11% общаются только с ровесниками и людьми постарше, а 9% консерваторов считают, что молодежь «раньше была лучше».
При этом респонденты, которые считают себя молодыми, в большинстве своем (78%) без труда общаются со старшими на равных, отмечается в исследовании.
12% признаются, что общаются со старшими только ради полезных советов, 6% не понимают людей постарше, а 4% общаются только с ровесниками или еще более молодыми друзьями.
Чуть больше половины (54%) участников опроса не считают «паспортный» возраст причиной деления на молодежь и не молодежь – важны лишь ощущения самого человека.
«18% называют концом молодости момент, когда начинаешь ухаживать за родителями. Для 13% такая точка невозврата – появление семьи и детей. Для 9% маркер «взрослости» – обращение по имени-отчеству, а 6% перестают считать себя молодежью, как только становятся экономически самостоятельными», – поясняется в исследовании.
Достоинства и проблемы
Самой выдающейся чертой молодых людей все респонденты назвали умение обрабатывать большое количество информации (39%). На втором и третьем месте – смелость (17%) и творчество (16%). Также россияне отметили независимость (15%) и любознательность (13%) молодежи.
Среди главных проблем молодежи россияне выделили отсутствие целей и желаний (27%), недостаток культурного просвещения (27%), позднее взросление (19%), непонимание со стороны родителей (10%) и переизбыток информации (17%).
«Решать эти проблемы предложили следующим образом: скорректировать систему образования (28%), продвигать индивидуальный подход (28%), создавать больше социальных лифтов (16%), позволять чаще проявлять самостоятельность (13%), вовлекать в большее количество культурных мероприятий (11%), запустить специальные курсы для родителей (4%)», – подчеркивается в исследовании.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 17 по 23 июня 2022 года, охват составил более 300 тысяч пользователей, среди которых 61% мужчин и 39% женщин в возрасте от 18 до 45 лет.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.