Учителя // Статья

Тренировки для учителя: как устроены спортивные клубы для педагогов


Тренировки для учителя: как устроены спортивные клубы для педагогов
Фото предоставлено пресс-службой Московского центра «Патриот.Спорт»

Спорт для большинства людей начинается со школы – с уроков физической культуры, кружков и секций, школьных спортивных клубов. В отличие от профессионального, массовый спорт не нацелен на обновление рекордов и высокие достижения, его основная задача – поддержка здоровья и хорошего самочувствия. Регулярная физическая активность – ключевой залог гармоничного развития школьников: она не только помогает в развитии тела, но и прямо влияет на эмоциональное состояние ребенка, а значит, и на успеваемость.

Для сотрудников школ и колледжей спорт не менее важен, чем для учащихся, и в московской системе образования создаются условия для регулярных занятий.

На базе образовательных организаций открыто уже 33 спортивных клуба, которые на постоянной основе посещают более тысячи педагогов. Они занимаются волейболом, баскетболом, футболом, плаванием, фитнес-аэробикой, играют в шахматы и настольный теннис. Спортклубы организуют товарищеские встречи и турниры, мастер-классы для участников проводят известные спортсмены и тренеры.

Объединяющий эффект волейбола

Директор Курчатовской школы Маргарита Пушина играет в волейбол. Увлечение этим спортом началось в школе, но после вуза, когда студенты активно посещали занятия по физической культуре, был долгий перерыв. Теперь волейбол вернулся в ее жизнь в формате спортивного клуба.

«Каждую неделю по пятницам мы собираемся с коллегами, чтобы поиграть в волейбол. Все это началось как взаимодействие административно-управленческой команды, но постепенно к нам стали присоединяться учителя физкультуры и другие сотрудники. И родилось открытое пространство, куда приходят все желающие. Каждую встречу набирается две-три команды», – рассказывает Маргарита Пушина.

Несмотря на то, что Курчатовская школа – это огромный комплекс, включающий более 20 корпусов, работа спортивного клуба не ограничивается рамками образовательной организации. Поиграть в волейбол приходят коллеги из других школ Щукина и соседних районов.

«Спортивный клуб в нашей школе легко стартовал и быстро набрал обороты. И я вижу в его работе большой корпоративный эффект. Каждая встреча – повод для развития неформальных связей, формирования новых отношений в коллективе. Обсуждение рабочих вопросов в раздевалке или по пути в спортзал бывает очень продуктивным! Когда мы общаемся в нерабочее время в таком формате, играем, болеем друг за друга, вместе падаем и поднимаемся, пропадают барьеры, которые мешают в обсуждении свежих идей и решений», – подчеркивает Маргарита Пушина.

У спортивного клуба большие планы по развитию: в школе запланированы межрайонные турниры по волейболу, мастер-классы, новые тренировки.

Антистресс и воспитание

Заместитель директора школы № 1476 по воспитанию, социализации и безопасности обучающихся Алевтина Наместникова занимается легкой атлетикой, фитнесом и плаванием. Последнее для нее особенно актуально в настоящее время, поскольку способствует лечению травмы, полученной во время забега.

В своем увлечении плаванием заместитель директора не одинока: вместе с ней бассейн посещают почти многие педагоги и сотрудники школы.

При этом в школе № 1476 развивается целый ряд спортивных направлений: сотрудники участвуют в забегах, посещают занятия по пилатесу и фитнес-аэробике.

«Все это очень влияет на командообразование и сплочение коллектива. От подобных мероприятий, спортивных встреч – только положительный эффект. У нас много активностей подобного рода: например, мы увлекаемся туризмом, ходим с коллегами в походы, иногда совместно с детьми. В мае состоится туристический слет, и наша команда педагогов собирается участвовать. Я считаю, что это очень важно – показывать детям личным примером свою приверженность к здоровому образу жизни. Это дает хороший воспитательный эффект», – считает Алевтина Наместникова.

Адреналин и личная эффективность

Спортивный клуб в школе № 224 тоже ориентирован на волейбол, но в планах участников организовать тренировки и матчи еще и по баскетболу. Капитан клуба, директор школы Андрей Федоров, занимается волейболом уже много лет. Команда педагогов под его руководством стремится играть на уровень выше любительского.

«Перед каждой игрой мы не только выполняем разминку, но и занимаемся отработкой навыков. В этом нам помогают учителя физкультуры и тренеры: некоторые из них – профессиональные волейболисты. Они проводят для нас мастер-классы, на которых мы учимся играть в связке, делать техничные пасы и передачи. В итоге у нас формируется полупрофессиональная команда: если любители на поле руководствуются принципом "каждый за себя", то мы стремимся распределять роли, использовать правильные приемы», – рассказывает Андрей Федоров.

Спортивный клуб собирается два раза в неделю в школах № 224 и № 201. Такой формат позволяет привлечь к тренировкам больше участников, поскольку у них появляется возможность выбрать удобное время и локацию.

«Учителя привлекают к тренировкам и учеников: буквально на днях мы играли против команды старшеклассников. Недавно у нас была товарищеская встреча со школой № 1576, и в их команде тоже были не только учителя физкультуры, но и педагоги-предметники и даже психологи. Нужно создавать больше клубов и активнее привлекать людей в массовый спорт. Уверен, что многие педагоги с удовольствием займутся плаванием или теннисом в своих районах», – считает Андрей Федоров.

С февраля 2022 года в 33 действующих спортивных клубах прошло уже более 180 тренировок и шесть турниров. Узнать, где заняться спортом с коллегами, и как записаться на тренировки можно на сайте Московского центра «Патриот.Спорт».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube