Качество образования // Новость

«Проект нужен для радости и удовольствия детей и взрослых»


«Проект нужен для радости и удовольствия детей и взрослых»
Иллюстрация: lichngaytot.com

13 апреля 2022 года на курсах повышения квалификации для педагогов детских садов города Братска обсуждали проектно-исследовательскую деятельность. О целях, участниках, средствах и результатах проектной деятельности рассказала Жанна Сугак, доцент Московского городского педагогического университета.

Она рассмотрела проект как условие для личностного и профессионального развития педагога, от которого требуется высокий уровень рефлексии, осознанное отношение к проблеме, лежащей в основе проекта.

«Важно, чтобы у каждого члена коллектива – от директора до няни – была личностная заинтересованность. Находящийся в стороне человек будет тормозить проект», – уверена эксперт.

Проект, по ее мнению, создаёт ситуацию, когда знания используются на практике, поэтому у участников появляется желание искать и узнавать что-то новое и получать удовлетворение от приобретения новых знаний.

«Проект нужен для радости и удовольствия детей и взрослых», – считает Жанна Сугак.

Эксперт подчеркнула, что для каждого возраста должен быть свой проект: для детей до четырёх лет это «беспросветное счастливое детство», а для дошкольника – «приключения и победы руками взрослых, умеющих создавать проекты».

Из своей многолетней практики Жанна Сугак приводила примеры, как при сохранении общего смысла и цели проекта появляются альтернативные решения, которые должны осмысливаться и моделироваться.

Этот тезис развернула в своём выступлении и Жаклин Чанг, руководитель методического объединения сети детских садов при церкви Святого Якова в Сингапуре. «Невозможность предугадать, куда может повернуть проектная деятельность, многих педагогов пугает», – считает она.

Стремление отталкиваться от интересов детей и вместе с ними что-то создавать позволяет педагогам импровизировать. Система работы детского сада состоит в культуре развития любознательности и умении задавать собственные вопросы. Секрет рождения проектов – «поймать тишину» и послушать детей.

Мисс Жаклин поделилась историей появления проекта. Одна девочка хотела остаться ещё на один год в детском саду. Педагоги задумались над причинами такого желания и пытались понять, что было упущено в подготовке к следующей ступени образования. Они решили спросить у детей, что они думают о переходе в школу, какие чувства у них возникают. Так возник проект по изучению эмоций и способов справляться с ними, в котором перед педагогами стояла задача – понять детей и поддерживать их в стремлении к поиску ответов на вопросы.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube