Общественно-профессиональная экспертиза с участием родителей необходима в российских школах для контроля за качеством образовательных услуг и его повышения. Такое мнение высказал начальник отдела комплексного анализа и мониторинга министерства образования и спорта Республики Карелия Михаил Огнев во время круглого стола в Общественной палате.
«Предлагаем рассмотреть вопрос развития механизма общественно-профессиональной экспертизы [в школах России]. Полагаем, что она отвечает целям, которые сегодня установлены законом в отношении независимой оценки, потому что механизм общественно-профессиональной экспертизы дает возможность формировать экспертные группы, состоящие из профессионалов данной отрасли и общественности, которой важен вопрос качества образования в конкретной организации», – сказал он.
Огнев отметил, что такой формат позволит привлекать родителей к контролю за качеством образовательных услуг и выработке предложений по его повышению.
«Общественно-профессиональная экспертиза – перспективный механизм сближения образовательных организаций со своим сообществом в решении вопросов качества, в том числе качества условий – это форма государственно-общественного управления, не стоит забывать, что качество образования – это ответственность и организаций, и семей обучающихся», – пояснил он.
При этом для организации общественного контроля повсеместно потребуются значительные ресурсы, поэтому такую практику на первых этапах можно применять только в тех школах, где качество образования значительно ниже, чем в остальных учебных заведениях, сказал Огнев в разговоре с ТАСС.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.