Царица наук не оставляет выпускникам особого выбора. Базовая или профильная, но ЕГЭ по математике будут сдавать все выпускники. Зато у ребят есть выбор, как подготовиться к экзамену. Старший методист, учитель математики школы № 1502 Ольга Шадрикова советует готовиться с помощью библиотеки «Московской электронной школы».
Какой вред могут причинить книжные магазины?
По мнению педагога, одна из ошибок, которую совершают многие выпускники, – это бесполезное решение всех попадающихся под руку вариантов ЕГЭ прошлых лет. Многие старшеклассники даже сметают с полок магазинов сборники с заданиями.
«Времени до экзамена осталось немного, и нужно готовиться к ЕГЭ целенаправленно, сосредоточившись на конкретных пробелах в знаниях. Покупать прошлогодние сборники и массово решать их – это большая ошибка. Потому что там ничего другого, кроме как вариантов прошлых лет, найти нельзя. А вторая часть ЕГЭ по математике, как известно, и вовсе не повторяется. Можно совершенно бесплатно сосредоточиться на МЭШ. Пользы будет явно больше», – считает Ольга Шадрикова.
Решать или не решать – решать вам
Если за два месяца до ЕГЭ выпускник внезапно вспомнил о приближающемся экзамене и занервничал, то первые три шага на пути к подготовке должны быть следующими:
- Успокоиться.
- Зайти в МЭШ.
- Пройти самодиагностику.
«С помощью самодиагностик МЭШ можно быстро определить, что ему необходимо повторить, на что обратить внимание при подготовке к экзаменам. Формулы тригонометрии, проблемы с планиметрией, не помните формул по стереометрии – самодиагностика определит все темы», – отмечает педагог.
Готовиться к ЕГЭ гораздо проще и продуктивней, когда знаешь, какой теме нужно уделить внимание. В МЭШ даже можно сделать сортировку по темам – кликнуть на ту или иную тему и получить список материалов по конкретным разделам дисциплины.
«Если выпускник уже неплохо подготовлен, надо просто объемно решать задания. На этот случай в МЭШ есть огромное количество подборок заданий и всевозможных вариантов задач, методов, способов. Нет ни одной темы в математике, которая скрылась от МЭШ», – подчеркивает Ольга Александровна.
«Кастинг» среди лучших математиков страны
«Я совсем ничего не помню», – говорит выпускник. В этом ему поможет образовательный контент платформы.
«Если ребенок понимает, каких формул он не знает, уравнения и логарифмы он решать не умеет – не вопрос. Он снова идет в МЭШ, ищет нужную тему и выбирает подходящую ему форму подготовки. Это могут быть просто записанные уроки, может быть сначала объяснение, а потом самостоятельная отработка темы», – отмечает педагог.
Одну и ту же тему в МЭШ педагоги могут излагать в разных вариациях – у каждого составителя свой уникальный подход. Ученик может выбрать учителя с самым высоким рейтингом, а может отдать предпочтение понравившейся ему манере изложения материала.
Топ-10 материалов МЭШ в рейтинге Ольги Шадриковой:
- Нахождение точек экстремума логарифмической функции
- Область определения логарифмической функции
- Боковая поверхность конуса
- Скалярное произведение векторов
- Задачи по геометрии из курса планиметрии
- Текстовые задачи
- Решение экономических задач
- Решение тригонометрических уравнений и отбор корней
- Однородные тригонометрические уравнения
- Геометрический смысл производной
- Решение задач по теории вероятностей. Формула Бернулли