Качество образования // Новость

«Город так же, как человека, нельзя понять в отрыве от социума и от среды»


«Город так же, как человека, нельзя понять в отрыве от социума и от среды»
Иллюстрация: inetsolutions.org

16 марта в рамках семинара «Координация внешкольного образовательного пространства», который проводит Институт «Эврика», состоялся вебинар «Расшифровка культурного кода локации»: от узнавания к любви для представителей бизнеса, педагогов, родителей и детей Екатеринбурга. Эксперт «Эврики» Владимир Бацын говорил о городе как о живом организме.

«Город так же, как человека, нельзя понять в отрыве от социума и от среды», – уверен он.

Что город собой представляет, когда и в связи с чем возник? Какие части в городе выделяем сегодня и совпадают ли они с тем, чтоб были изначально? Где мы живем и имеет ли это значение? Как выстраивается развитие города? И как мы, жители города, в какой степени и на что своей деятельностью можем повлиять на город? Кто принимает решения, что нужно изменять в городе?

Осмысление ответов на эти вопросы, по мнению Бацына, позволит всем, кто будет занят организацией проекта, наткнуться на целую серию проблем, каждая из которых может послужить начальным ростком большого количества разного рода проектных ходов.

Эксперт представил систему измерений города: ландшафтное, историческое, экологическое, этническое, социальное, культурное, инфраструктурное.

В условиях состояния общества, когда психологически мы изолированы друг от друга и не становимся разработчиками и создателями горизонтальных связей, которые объединяли бы нас для решения каких-то проблем, становление субъектной гражданственности – одна из главных задач проекта, считает Владимир Бацын. А субъектность должна закладываться в школьном возрасте.

Эксперт привел в пример свою любимую цитату Плутарха: «Что до меня, то я живу в небольшом городке, и чтобы не сделать его еще меньше, собираюсь в нем жить и дальше».

По мнению Владимира Бацына, задача проекта – породить это ощущение. Он интересен тем, что может обратить внимание детей и подростков на поиск субъективных достопримечательностей в городе, которые им кажутся таковыми.

«Потому что и я сам себя могу реализовать, и городу становится лучше, от того, что я в нем живу», – пояснил он.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube