Аналитика // Аналитика

Что произошло в образовательной политике с 30 января по 6 февраля 2022 года


Что произошло в образовательной политике с 30 января по 6 февраля 2022 года
Фото: nag.ru

1. Официальные новости. Законодательные инициативы

01.02. Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая направила на официальный отзыв правительства свой законопроект о возможности абитуриентов участвовать в открытом конкурсе и быть соискателем на целевое место в вузе на бесплатной основе.

02.02. В Совфеде предложили в первую очередь переводить на удаленку работающих родителей. Речь идет о возможном дистанционном режиме работы для одного из родителей, чьи дети или ребенок обучаются дома, отметила глава комитета по социальной политике Инна Святенко.

04.02. В Госдуме предложили нормировать создание групп продленного дня в начальной школе. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, необходимо на федеральном уровне принять нормы, регламентирующие создание групп продленного дня в младших классах.

При этом в регионах на основании таких норм должен быть сформирован единый подход к организации продленки.

Вячеслав Володин назвал этот вопрос очень важным, а между тем в современной практике он отдан на решение учредителей школ.

2. Общее образование

31.01. Минпросвещения не планирует переводить все российские школы на удалёнку из-за ковида. Регионы будут самостоятельно принимать решение о формате обучения, исходя из эпидемиологической обстановки. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» в интервью программе «Москва. Кремль. Путин» заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

01.02. «Чтобы ответить на новые вызовы времени, необходимо реформировать педагогическое образование и систему повышения квалификации учителей».

Нарастает количество девиантных детей, и на одном из первых мест среди детских заболеваний – психоневрология. Если учителей не научат с этим работать, будет продолжаться катастрофа со стрельбой в школах, колледжах, университетах, как это было в Керчи, Казани, Перми и так далее.

02.02. Более 7,7 миллиона учеников начальных школ РФ обеспечены бесплатным горячим питанием, заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.

Вице-премьер провела расширенное заседание рабочей группы по организации бесплатного здорового горячего питания для учеников начальных классов. Работа по обеспечению бесплатным горячим питанием учеников младших классов началась с 1 сентября 2020 года.

02.02. Только 83 образовательные организации в России не завершили устранение нарушений санитарных норм на начало 2022 года. Это школы Республики Крым, Хабаровского края, а также Астраханской и Псковской областей, заявила в среду вице-премьер России Татьяна Голикова.

02.02. «Буллинг – это целый комплекс социальных и психологических вопросов, которые необходимо учитывать во взаимодействии с подростками».

Задача педагога заключается в выявлении лидеров агрессивно настроенной подростковой группы, в работе с этими детьми и их родителями.

02.02. Информационно-коммуникационная платформа для школьников и учителей «Сферум», которая была разработана по заказу правительства, имеет «дыры в безопасности», позволяющие кому угодно связаться, в том числе тайно, с любым школьником, зарегистрированным в сети, утверждают представители организации поддержки семей с детьми и защиты детства «Мы за перемены» (создана летом 2020 года в Санкт-Петербурге).

04.02. В форс-мажорных обстоятельствах система образования показывает слабую управляемость. Причина – разбалансировка системы.

3. Оценка качества образования и результаты исследований

31.01. И в базовый, и в профильный ЕГЭ по математике в этом году будут внесены изменения, сообщил Рособрнадзор.

В экзамене по математике базового уровня (его сдают те, для кого математика не является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз) появилась еще одна практико-ориентированная текстовая задача и «усилен практико-ориентированный акцент в заданиях по геометрии». Также в нем изменили порядок заданий и максимальный первичный балл. В работу добавили задание № 5, проверяющее умение выпускника выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание № 20, которое проверяет умение строить и исследовать простейшие математические модели.

01.02. Уже 9 февраля девятиклассников страны ждёт итоговое собеседование по русскому языку. Оно включает чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На всё – 15 минут.

Такая проверка навыков устной речи станет допуском школьников к итоговой аттестации.

02.02. Литературу необходимо сделать обязательным предметом при сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), считает первый заместитель председателя Комитета ГД по науке и высшему образованию, депутат фракции КПРФ Олег Смолин, чтобы дать возможность учащимся показать, чему они научились и как хорошо знают в том числе великую русскую литературу.

02.02. Свыше 46 тысяч одиннадцатиклассников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок, 2 февраля. «Зачет» по нему является допуском к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

03.02. Родители российских школьников оценили влияние перевода их детей на удаленный формат обучения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные опроса сервиса Superjob.ru.

Согласно полученным данным, 80% респондентов заявили о негативном влиянии дистанционки на образование детей.

При этом 39% считают, что удаленный формат обучения однозначно негативно повлиял на образование школьников.

Чуть меньше половины опрошенных (44%) оценили удаленку скорее отрицательно.

Стоит отметить, что лишь 3% родителей положительно оценили такой формат учебы и 14% думают о скорее положительном результате.

04.02. Созданная российскими учеными нейросеть спрогнозирует результат ученика при сдаче ЕГЭ с точностью до 85%. Система сделает свой расчет на основе итогов пробных экзаменов, оценок, достижений на олимпиадах, а также примет во внимание темперамент и психотип школьника. Эксперты считают, что такой прогноз пригодится родителям или руководству школы, так как ученик свои возможности знает и сам, как и его учитель. Каким образом использование программы скажется на успеваемости, будет зависеть от психотипа ученика, указали эксперты.

06.02. Более четверти опрошенных родителей несовершеннолетних сыновей в будущем хотят видеть их специалистами IT-сферы, каждый пятый родитель девочки видит будущее дочери в медицине. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы Superjob, имеющиеся в распоряжении ТАСС.

Опрос проводился с 27 января по 2 февраля 2022 года во всех округах России, в каждой выборке участвовала 1 тысяча респондентов.

4. Профессиональное образование и наука

02.02. Министерство науки и высшего образования РФ, как стало известно «Ъ», рекомендовало руководителям вузов по возможности начинать весенний семестр в очном формате. Тем не менее единой позиции среди высших учебных заведений нет: одни университеты собираются обучать студентов полностью в онлайне, а другие ждут их в аудиториях.

02.02. Сбер, МФТИ и Школа управления «Сколково» подписали меморандум о совместной разработке общеобразовательных программ и реализации проектов в области ESG. Об этом сообщила в среду пресс-служба Сбера.

03.02. Образовательный форум «Материаловедение и строительство» стартовал в Сочи для участников олимпиады «Я – профессионал» 3 февраля, его участниками стали более 120 студентов, сообщили ТАСС в пресс-службе АНО «Россия – страна возможностей».

04.04. Минобрнауки займется подготовкой государственного рейтинга университетов, в котором будут фигурировать такие показатели, как заработная плата, а также скорость трудоустройства, сообщил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

«Мы уже давно на этот счет (подготовки рейтинга) размышляем, и такой запрос есть и от самих университетов, и от бизнеса. Мы уже на стадии, я думаю, подготовки методологии», – сказал министр.

5. Региональные новости

01.02. Запись на кружки упростили в Московской области, теперь родителям будет достаточно оформить одно заявление сразу на несколько секций. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Министерства образования Подмосковья.

«В Подмосковье записаться на занятия в кружки и секции стало проще. Теперь для записи в несколько кружков понадобится только одно заявление», – приводятся в тексте слова зампредседателя правительства Подмосковья Ирины Каклюгиной.

01.02. Министерство образования и науки Якутии в 2022 году начнет работу по внедрению языков коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в образовательный портал и расширению данной площадки. Об этом сообщили во вторник ТАСС в департаменте государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования министерства.

31.01. В 2022 году на Ставрополье построят 13 детских садов на 1695 мест. По словам губернатора Владимира Владимирова, в прошлом году на Ставрополье было создано 1035 дополнительных мест в детсадах.

03.02. Год назад пожар полностью уничтожил школу в высокогорном дагестанском ауле Мекали. С тех пор прошло 12 месяцев, а новую школу так и не начали строить. Об этом сообщает канал ren.tv.

В настоящее время около 70 учеников вынуждены заниматься в обычных домах с печным отоплением, которые сельчане предоставили для проведения уроков.

Дети лишились спортивного зала, а в пищеблок, организованный в одном из домов, ходят в две смены.

04.02. В Ленинградской области младших школьников отправляют на каникулы с 14 по 23 февраля. В это время старшеклассников переведут на дистанционное обучение. Как сообщает областное правительство, если в образовательном учреждении зафиксируют превышение порога заболеваемости ковидом, то по согласованию с Роспотребнадзором школа сможет перейти на такой режим работы раньше 14 февраля.

6. Развитие кадрового потенциала образования

31.01. 44 команды руководителей школ и учителей из всех регионов Южного федерального округа показали свои профессиональные и лидерские навыки на очном полуфинале конкурса «Флагманы образования. Школа». Он прошёл в Анапе при поддержке Минпросвещения.

Лучшими оказались 13 команд. В их числе – 6 команд из Краснодарского края, 3 – из Крыма, 2 – из Ростовской области и по одной – из Астраханской и Волгоградской областей.

За три дня участники не только успешно прошли конкурсные испытания, но и сформировали профессиональное сообщество «флагманов» Юга России. Как признаются полуфиналисты, конкурс помог определить точки роста и обогатиться новыми знаниями.

01.02. Приморский край стал восьмым регионом, участвующим в программе «Учитель для России», которая предусматривает бесплатное переобучение людей с высшим образованием и гарантированное трудоустройство в школу. Новые преподаватели начнут работать в 12 школах Владивостока с сентября, сообщили ТАСС в пресс-службе регионального правительства.

«Учитель для России» – общественная программа, которая реализуется с 2015 года и призвана обеспечить равенство образовательных возможностей для детей в разных населенных пунктах нашей страны. Сейчас она реализуется в 95 школах семи регионов: Калужской, Тамбовской, Воронежской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. Прошедшие переподготовку учителя обучают в общей сложности более 30 тысяч детей.

03.02. Завершился первый тур конкурса «Учитель года заграншкол МИД России». В нём в 2022 году приняли участие 35 учителей, работающих в школах при российских посольствах и генконсульствах в 33 странах мира. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube