Доцент Московского городского педагогического университета Евгений Крашенинников рассказал педагогам о событийности в дошкольном образовании.
Чтобы разобраться в том, что такое «событийность», он попросил коллег проанализировать свой опыт и вспомнить событие, которое имеет три ключевые характеристики: уникальность, неповторимость, личное участие. По словам Евгения Крашенинникова, ключевая основа событийности – это личный интерес, стремление через творчество задумать и воплотить что-то новое, изменить окружающий мир.
Первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков в своём выступлении рассказал педагогам об организации сюжетно-ролевой игры, игры с правилами и их значении в развитии ребёнка.
Он акцентировал внимание на том, как именно воспитатель должен учить детей играть, чтобы не разрушить саму игру.
«Воспитателю важно быть и мудрым наблюдателем, и заинтересованным вопрошателем, и просто благодарным зрителем», – подчеркнул эксперт.
Семинары «Эврики» не проходят без практической работы в группе. В этот раз воспитатели перевоплощались в сотрудников онлайн-магазина и принимали заказ гостьи из Великобритании.
А ещё участники успели придумать игру-бродилку и объяснить свои идеи художнику на английском языке.
К следующему семинару педагоги попробуют организовать игры в своих группах и снять их на видео.