Качество образования // Статья

5 главных итогов форума в Дубае, посвященного развитию образования, науки и молодежной политики


5 главных итогов форума в Дубае, посвященного развитию образования, науки и молодежной политики

Подведены итоги международного форума «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», прошедшего в рамках Всемирной выставки «Экспо-2020» в Дубае. В мероприятии приняли участие ректоры ведущих российских вузов, руководители профильных ведомств, региональные кураторы и эксперты. Предлагаем основные тезисы и выводы участников.

1. Необходимо создать систему мониторинга молодых талантов в России

Сейчас для поиска и выявления одарённой молодежи уже проводятся различные конкурсы, в проведении которых участвуют и университеты. Однако после выявления этих талантов необходимо их сопровождать и дальше, поддерживать в развитии. На определённом этапе ребята могут захотеть попробовать себя в других направлениях. Нужно помогать и вовремя отслеживать, чтобы предоставить для талантливой молодежи все необходимые возможности. По мнению замгенерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антона Серикова, в этом может помочь создание единой системы выявления и сопровождения молодых талантов. Нужно определить, как такая система будет проводить мониторинг и оценку способностей, как будут передаваться эти данные и как организаторы и эксперты будут сопровождать ребят в будущем.

2. Ожидается спрос на обучение специалистов в сфере ESG

За последнее время эти три буквы фигурировали практически в каждой деловой конференции и не оставляли равнодушными экспертов в самых разных отраслях. Участники форума предполагают, что в ближайшие 5–10 лет появится спрос на специалистов в сфере устойчивого развития и «зелёной» экономики. Эту тенденцию нужно учитывать при создании и изменении образовательных программ в вузах. Будут востребованы специалисты, которые умеют работать в рамках ESG-повестки и «зелёной» экономики. Например, определять, насколько экологичны технологии у проектируемого предприятия, насколько серьёзным будет их углеродный след и так далее.

3. Вузам важно инвестировать в собственное продвижение

Чтобы нарастить лидерство международного уровня и привлекать иностранных студентов, необходимы мероприятия по популяризации российского образования за рубежом. Например, проводить форумы, коворкинги, лекции или развивать цифровые проекты. Важно сотрудничать и объединяться, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

Еще одним решением может стать появление зарубежных площадок для российских вузов. Примером может служить открытый в декабре 2021 года первый российский образовательный хаб на базе кампуса университета «Синергия» в Дубае. Такой хаб может стать платформой для проведения университетами международных научно-образовательных мероприятий и совместных исследований, а для иностранных студентов – знакомства с российскими учебными программами. Об этом рассказал вице-президент по экспортным программам Корпорации «Синергия» Тимур Корнилов.

4. Спрос на микрообучение набирает обороты

Сейчас идет активная борьба за внимание аудитории, где побеждают те, кто предоставляет учебный контент в максимально удобном, наглядном и быстроусвояемом формате. Мы переходим от простой модели поставщика учебного контента к той, при которой нужно проводить контроль усвояемости и применимости контента на практике. Секрет успеха состоит в интерактивном, наглядном и развлекательном формате подачи контента. Но такой контент нужно анализировать и постоянно работать над его качеством. Уже сейчас активно развиваются нейроинтерфейсы, искусственный интеллект – технологии, которые позволяют отследить на более глубоком уровне качество контента и процесса обучения.

5. Образовательный туризм может решить вопрос оттока студентов

Молодые таланты далеко не всегда, приезжая в страну по учёбе, остаются жить и работать в ней. Эффективным решением может стать развитие образовательного туризма, считает директор ЦСР «Северо-Запад», член комиссии программы «Приоритет 2030» Мария Липецкая. По её словам, талантливая молодежь – достаточно мобильный и неустойчивый социальный человеческий капитал, за который борются многие страны. В этой связи потенциал можно обнаружить в сфере динамичного рынка образовательного туризма. Однако он развивается по другим законам. Вузам нужно оценить, могут ли они предложить продукт на стыке развлечения, саморазвития и профессионального развития.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube