Москва, 5 декабря 2022 года. Образовательная платформа Skillbox совместно с командой исследований VK выяснили, сколько россияне тратили на образование в 2022 году, а также узнали, смогли ли респонденты по результату обучения увеличить доход. Согласно результатам исследования, почти половина (47%) россиян хотела бы вложить часть своих сбережений в обучение: оно могло бы им помочь повысить квалификацию, стать более востребованными на рынке труда и повысить уровень заработной платы.
Как россияне относятся к деньгам и инвестициям
Накопления имеют 41% россиян, а 38% только начинают задумываться о них. Большинству из них (64%) сбережения дают чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Трети (34%) – возможность воплотить мечты в реальность. А для 11% накопления – это привычная практика, которую они переняли от своих близких.
Почти половина респондентов (43%) регулярно используют сбережения на непредвиденные цели, и лишь для каждого пятого – это неприкосновенный запас. Среди причин формирования накоплений россияне в первую очередь отмечают непредвиденные обстоятельства (54%), потерю работы (33%) и потребность в лечении (30%). После говорят об отпуске и путешествиях (26%), приобретении жилья (19%), подарки близким (17%) и получении дополнительного образования (12%).
Каждый третий россиянин (30%) откладывает до 5% своих доходов ежемесячно, а каждый пятый (27%) – 10%. 14% могут позволить себе сберегать 15% и столько же 20%. И лишь 15% респондентов – более 20%. Почти половина опрошенных (42%) называет сумму от 500 000 рублей и выше достаточной для накоплений.
Траты россиян на образование
Почти половина россиян готовы были бы вложить часть своих сбережений в образование (47%). Согласно их мнению, это могло бы помочь больше зарабатывать (39%), повысить квалификацию (36%) и стать более востребованными на рынке труда (29%). Кроме того, в инвестициях в образование респонденты видят возможность сменить сферу деятельности (25%), обрести новые навыки (19%) и работать из любой точки мира (15%).
Однако пока только 12% из опрошенных могут себе позволить вкладывать деньги в образование. Ежемесячно треть из них тратит от 5 000 до 10 000 рублей на обучение, пятая часть – от 10 000 до 15 000 рублей, а десятая – от 15 000 до 20 000 рублей. При этом большая часть респондентов уже отметили окупаемость вложений: 28% смогли повысить ежемесячный доход, 11% получили разовый заработок, а 9% продвинулись по карьерной лестнице, почти каждому пятому новые знания помогли чувствовать себя увереннее на рабочем месте.
20% россиян пока не приступили к обучению, но планируют сделать это в ближайшее время. Дополнительное профессиональное образование кажется им одним из лучших способов применения своих накоплений – так отвечает почти половина опрошенных (44%). Тематические курсы, помогающие развиваться в хобби, предпочли бы 24%, а программы высшего образования – 22%. Языковые курсы интересуют 15% опрошенных.
“По итогу октября 2022 мы зафиксировали, что средний чек на курсы дополнительного образования увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интерес пользователей к долгосрочным программам однозначно увеличивается, и эта тенденция становится всё более явной. Результаты наших пользователей доказывают, что освоение новых программ позволяет им достигать положительных изменений как в карьере, так и в развитии их личных интересов”, – Артём Казаков, коммерческий директор Skillbox.
Портрет респондентов
В исследовании приняли участие 1200 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет. 53% из них женщины, 47% – мужчины. Почти половина опрошенных состоят в браке (43%), сожительствуют – 21%, холосты – 17%, а 14% – разведены. 66% анкетируемых имеют детей.
Постоянное место работы имеет каждый второй респондент (47%), а каждый десятый либо находится в поисках работы (10%), либо имеет статус самозанятого (9%), либо собственный бизнес (8%). Каждый четвертый трудоустроен в сфере обслуживания (26%), а каждый пятый занят в производстве и промышленности (20%). Другие сферы не достигают более 10%.
Специалистами младшего звена (стажерами, ассистентами, джуниорами) являются 29% анкетируемых, менеджерами среднего звена – 30%, старшего – 16%. Топ-менеджеры и собственники бизнеса составляют 12% от выборки.
О Skillbox
Skillbox – образовательная платформа, которая объединяет ведущих экспертов и практиков рынка, методистов и продюсеров образовательного контента. Платформа была запущена в 2016 году и на сегодняшний день предлагает более 780 образовательных продуктов: курсов по разным направлениям, комплексных программ по обучению новым и востребованным профессиям, онлайн-программы высшего и бизнес-образования вместе с крупнейшими университетами страны и корпоративное обучение для бизнеса. Также в компании есть площадка для вебинаров и Лекторий.
Skillbox работает на базе собственной инновационной платформы (LMS), разработанной для онлайн-обучения, и предлагает самый большой на российском рынке выбор курсов по разным направлениям – дизайн, программирование, управление, маркетинг, кино и музыка, разработка игр и т.д.
Компания входит в Skillbox Holding Limited – международный образовательный холдинг, в составе которого также GeekBrains, SkillFactory, Mentorama и Lerna (ключевой инвестор холдинга – VK). Холдинг работает с пользователями по всему миру. По итогу третьего квартала 2022 года на платформах холдинга зарегистрировано 12 млн млн пользователей, из которых 465 тысяч обучаются на платных программах. Холдинг занял первое место в рейтинге крупнейших EdTech-компаний России от РБК и Smart Ranking во втором квартале 2022 года.
В 2022 году Skillbox стал лидером по качеству организации обучения на российском EdTech-рынке в сегменте ДПО по данным исследования агентства Smart Ranking. В апреле 2022 года исследование РАЭК (кластер EdTech) выявило, что за три года (январь 2019 – январь 2022) 73% пользователей достигли своей образовательной цели. В сентябре 2022 года, исследователи НИУ ВШЭ зафиксировали, что 93% пользователей Skillbox считают, что онлайн-образование помогло им реализовать поставленную карьерную цель. При этом заработная плата у выпускников, нашедших работу в новой профессии, увеличилась в среднем на 38% за полгода после завершения обучения.
Подробнее
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.