Пост#1 // Колонка

Как убить мотивацию к обучению


Как убить мотивацию к обучению
Иллюстрация: autogear.ru

Наверное, самый дискуссионный вопрос в образовании – это мотивация к обучению. Даже самый инфобизнесовый сервис, даже макдональдс от образования, все равно думает о «доходимости» до конца курса, а значит – о мотивах студентов к обучению, а значит и о том, как их мотивировать изучать больше, глубже, интенсивнее, качественней. У меня на этот счет есть ряд соображений, хотел бы ими поделиться:

  1. Соревновательность губит мотивацию большинства. Если опубличить что-то вроде рейтинга с оценками, то это повысит мотивацию только у лидеров списка. Примерно 90% студентов почувствуют себя нехорошо и потеряют интерес к обучению. Почему? Так мы устроены, бороться могут далеко не все. Особенно на длинных дистанциях.
  2. Оценки губят мотивацию большинства. Продолжение п. 1, только про соревнование с собой. Как можно улучшить? Ввести понятие «путь», измерять прохождение учебного пути в процентах. Как считать проценты? Через долю выполненных домашних заданий или самостоятельных работ. Их нужно давать часто и небольшие. Что в итоге? Нет тройки, есть прохождение пути на 45%.
  3. Критика губит мотивацию большинства. Любимое занятие педагога – впаять. Рубануть, так сказать, правду-матку. Правда же в том, что правда бывает разная, и ее можно по-разному подавать. Сравните: «ты сделал плохо», «можно было сделать лучше», «хорошо, но есть что подправить», «замечательно, ты оригинально мыслишь». Мысль одна, оттенки разные.
  4. Отсутствие внимания губит мотивацию большинства. Великое дело – спросить. Поинтересоваться, как тебе учиться. Может, есть предложения? Лучше всего использовать пульс-опросы. 3–5 вопросов после занятия. После следующего – еще 3–5. Но других, конечно. И так с каждым студентом, каждый раз.
  5. Отсутствие реакции на проблемы губит мотивацию большинства. Делать опросы надо не для галочки. Слышите, уважаемые методисты? Нет хуже для студента, чем ответить, что ему некомфортно, и потом никто не пришел. Вроде как в туман все ушло. Надо с ним поговорить. Вытащить полезное для улучшения процессов, да и успокоить. Надо проблему поставить на контроль. Зачем? Да ведь образование – процесс клиентского сервиса, по сути.

Пост взят с разрешения автора в его телеграм-канале «Кофейные заметки»


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube