Лучшее за неделю // Тема дня

Об ответственности, уважении и умении мыслить и отвечать на вопросы

Дайджест «Вестей образования».

Об ответственности, уважении и умении мыслить и отвечать на вопросы
В. Кандинский. Поперечная линия

Пятница Вторник – и с вами «Вести образования». Предыдущая (последняя короткая рабочая неделя в этом году) внесла коррективы в наш график, но не отменила намерение рассказать о лучших материалах.

«После заморозков обязательно наступает оттепель»

С этой истиной не поспоришь, как и с заслуженным учителем России, директором московской школы № 109, ученым и общественным деятелем мудрым Евгением Ямбургом. На этой неделе мы опубликовали большое и важное интервью нашего корреспондента Ольги Дашковской с Евгением Александровичем. В первой части – о педагогических классах, реформе и состоянии современного образования. Во второй – о единых образовательных программах, свободе и творчестве учителей, генетическом коде российского человека, невыученных уроках истории и «Разговорах о важном».

«Левин подарил мне этот портрет, и я повесил его в своем кабинете. Приходит комиссия горкома партии и спрашивает: “Почему это Ленин такой грустный?”».

О том, действительно ли на портрете был изображен упомянутый Владимир Ильич, и о многом другом вы узнаете, прочитав интервью.

«В этом государстве все было засекречено…»

В рубрике «Книжные новинки» – история о личном достоинстве, каких мало в нашей литературе. На первый взгляд, она столь неправдоподобна, что кажется скорее принадлежащей миру сказочному, нежели реальному. «Согласно ей, когда нацисты оккупировали Данию и попытались обязать датских евреев носить желтую звезду, первым, кто ее надел, стал датский король. А вслед за ним желтые звезды начали носить все жители Копенгагена…» Эта повесть в любой европейской литературе стала бы классикой и вошла бы в школьные хрестоматии. Но у нас она осталась совершенно незаслуженно неизвестной. Автор и корректор «Вестей образования» Ольга Канунникова написала о повести так, что теперь не прочитать её просто невозможно.

«Гораздо важнее научить определенному методу мышления, чем голым правилам»

Что объединяет двух великих педагогов – художника Кандинского и психолога Давыдова, кроме имени-отчества и того, что оба были мыслителями-теоретиками своего дела? Оба сходятся в том, что и начинающий художник, и начинающий изображать мир по законам его художественного изображения ребенок должен овладеть способами художественного мышления. О значении теоретического обучения в живописи – в материале психолога, профессора и нашего колумниста Владимира Кудрявцева.

«Продолжай-продолжай, я тебя слушаю»

Если вы дорожите отношениями с людьми, обязательно прочитайте колонку Ольги Лукиновой о том, что такое фаббинг и как с ним бороться. Термин «фаббинг» появился в мае 2012 года в Университете Сиднея, где рекламное агентство McCann устроило съезд литературоведов, писателей и поэтов. Каждый из нас встречался с этим фаббингом, да и фаббером наверняка был не однажды. Кстати, вы знаете, каким русским словом можно заменить заимствованное «фаббер»?

«А как медведь такой лапой с когтями в носу ковыряет?»

Осознаем ли мы ответственность взрослого по отношению к детским вопросам? Очень легко отбить желание ребенка спрашивать. А в жизни нет исследователей без умения задавать вопросы. Как нет глупых, неправильных вопросов. «А как медведь такой лапой с когтями в носу ковыряет?». А как бы вы ответили на этот вопрос? О важности вопросов и ответов в своей колонке рассуждает студентка магистратуры МГПУ «Образовательная медиадеятельность» Олеся Кобыльцова, а психолог, профессор Владимир Кудрявцев тут же откликается на размышления автора.

И ещё из новостей: Минобороны поддержало идею о введении в школах и профтехучилищах начальной военной подготовки, а Минпросвещения намерено усилить экспертизу школьных учебников и вообще готовить их по новым правилам.

Остальные новости читайте здесь.

Хорошей рабочей недели! Не унывайте и оставайтесь с нами!


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube