Городское образование // Новость

Более 800 педагогов приняли участие в научно-практической конференции по художественному образованию


Более 800 педагогов приняли участие в научно-практической конференции по художественному образованию

В столице завершилась Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации». Она проходила с 31 октября по 3 ноября и объединила вокруг себя более 800 педагогов из 72 регионов России и пяти зарубежных стран.

«То, что делают педагоги-художники школы Бориса Михайловича Неменского в рамках преподавания художественных дисциплин, является постоянным источником творческих сил не только для учителей, но и, главное, для учащихся. Художественное образование всегда будет иметь колоссальное значение в формировании образного мышления и развитии эмоционального восприятия ребенка вне зависимости от того вектора развития, который он для себя избрал», – отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Конференция началась с пленарного заседания «Школа Неменского в истории художественного образования», которое было посвящено 100-летию со дня рождения народного художника России Бориса Неменского и 50-летию со дня начала всесоюзного эксперимента по разработке и внедрению нового содержания художественного образования в общей школе. Среди выступающих были государственный эксперт по культурным ценностям РФ, заведующая кафедрой искусствоведения Института искусства реставрации Анастасия Миронова, научный сотрудник и хранитель музейных предметов Государственной Третьяковской галереи Эльмира Жданова, заместитель главного редактора по редакционно-издательской деятельности ООО «Просвещение-Союз» Лариса Колычева и другие.

По итогам пленарного заседания специалисты системы художественного образования согласились, что Борис Михайлович Неменский внес неоценимый вклад в историю российской культуры и образования.

Принципиально новый подход к эстетическому воспитанию и художественному образованию детей, разработанный под его руководством, за 50 лет прошел большой путь развития, реализован в школах всех регионов России и сегодня отвечает самым актуальным запросам современного образования. Этот подход стал основой обучения изобразительному искусству в общей школе и платформой для формулировки новых ФГОС.

Следующие дни были посвящены тематическим секциям, на которых педагоги со всей страны делились своим опытом разработки и успешными результатами ведения уроков изобразительного искусства и значимых социокультурных проектов, которые были ими реализованы.

Сквозной темой выступлений стали особые возможности и методы педагогики изобразительного искусства в воспитании патриотических и гражданских чувств школьников, введении их в традиции отечественных нравственных ценностей, формировании личностных качеств и внутреннего мира учащихся.

Задачи сохранения культурного наследия и освоения его ребятами также стали лейтмотивами выступлений педагогов. Эксперты отметили высокий уровень докладов выступающих, необычность педагогических находок, актуальную результативность их деятельности.

Педагоги также приняли участие в трех мастер-классах от сотрудников Управления непрерывного художественного образования ГМЦ, на которых их научили современным методам развития композиционного мышления в разных видах визуально-пространственных искусств.

Конференция проходила на фоне экспозиции «Образ любимого города». Высокий уровень детского творчества как результат работы талантливых педагогов был отмечен в обсуждении выставки в последний день работы конференции.

Кульминацией стало подведение итогов конференции. Всего на ней было представлено 78 докладов. Выбранное почетное жюри определило лучшие выступления и объявило победителей Международного конкурса педагогических проектов. В нём московские педагоги заняли 4 первых места, 7 вторых и 3 третьих.

«Современные реалии требуют от учителей изобразительного искусства непрерывного роста и совершенствования как профессиональных компетенций в предметной области, так и в сфере методик, форм, технологий обучения. Помочь достичь этого стремятся организаторы научно-практической конференции, которая ежегодно объединяет педагогов со всей страны и из других государств. Обмен передовым опытом и обсуждение актуальных вопросов в сфере художественного образования способствуют повышению мастерства участников, позволяют им внедрить инновационные приемы в свою практику. И, как следствие, это вносит существенный вклад в повышение уровня художественного образования и поддерживает высокий профессиональный статус педагога-художника», – рассказала Лариса Неменская, заместитель начальника Управления непрерывного художественного образования Городского методического центра.

Также результатом конференции стало решение о подготовке расширенных докладов к конференции Российской академии образования «Творчество Бориса Михайловича Неменского в истории России», которая пройдет в Москве 5–6 декабря этого года.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube