Культура // Интервью

Выпускница московской школы №854 Елизавета Бернова – о карьере режиссёра и образовательной медиадеятельности


Выпускница московской школы №854 Елизавета Бернова – о карьере режиссёра и образовательной медиадеятельности
Фото Елизаветы Берновой

Лиза, вы окончили школу в 2016 году и уже успели снять несколько фильмов. Расскажите, что это за проекты и о чём они?

– У меня за плечами уже два грантовских проекта. Это документальный фильм «Ветеран», и мы только что досняли «Род Хандриных», документальный фильм с игровыми вставками про целую династию – род Хандриных, – которые жили в Таганроге. Эта семья очень много сделала для города и его жителей и на благотворительной основе, и в ходе политической деятельности. Эти качества в их роду передавались от отца к сыну.

Я считаю этот фильм очень «образовательным», ведь он и про хороших людей, и про историю родного края, которую, на мой взгляд, надо знать.

Также в августе я сняла фильм «Остановка солнца». Это комедия, мелодрама. Сюжет разворачивается на винодельне Пестряковых. Мы нашли винодельню, она в таком итальянском очень красивом стиле. Получилось атмосферно.

А сейчас я работаю над новым фильмом. Помните, был случай, когда самолёт взлетал из Жуковского в Симферополь, и в его двигатель попала стая чаек. Самолёту пришлось садиться на кукурузном поле. Я двигаю эту историю на экранизацию. Также меня взяли в большое кино. Осваиваюсь.

Вы выбираете нетривиальные темы для своих фильмов. Рождались ли какие-то идеи ещё в годы учёбы в школе?

– Конечно, вот идея о создании фильма «Ветеран» возникла, когда я училась в школе. Мы постоянно приглашали к себе ветеранов войны. С каждым годом их становилось все меньше. Этот фильм – способ оставить воспоминания о войне живыми.

А может ли школа влиять на выбор профессии, и как было в вашем случае?

– Я думаю, может, если в школе будут кружки по разным направлениям. Но сейчас, как я понимаю, кружков всё больше и больше, и это хорошо. У детей появилась возможность пробовать себя, открывать что-то новое, находить себя, и потом, возможно, связывать с этим всю свою жизнь. Я решила заниматься кино в старших классах. Сначала хотела быть видеомонтажером, но потом решила, что профессия режиссера охватывает намного больше. В итоге поступила на режиссера кино и телевидения.

Сегодня у детей и взрослых есть возможность рассказать о себе при помощи медиаинструментов, а медиадеятельность становится ведущей. Как вам эта тенденция?

– Мир давно уже цифровой – электронные платформы, сети, дневники и журналы, дистанционное обучение и так далее. Именно поэтому я считаю, что ребёнку или школьнику намного лучше заниматься образовательной медиадеятельностью, чем просто зависать в интернете, листая какие-нибудь фотографии. То есть проводить время в цифровом мире с пользой. Дети снимают условный ролик или фильм, потом выкладывают его в интернет для обсуждения, привлечения внимания к проблеме или явлению. Я считаю, это здорово. Но по мне это, скорее, дополнительное образование, которое развивает, и опять же, как я говорила вначале, открывает в ребёнке новые творческие таланты, формирует вкус. Ребёнок узнаёт себя с другой стороны и понимает, чем он хочет заниматься. Но дети разные, и обязательно найдутся те, кому это совсем неинтересно. Поэтому я считаю, что в рамках обязательной школьной программы это не сработает.

Готовы ли вы в рамках медиадеятельности рассказывать школьникам о том, что делаете сами? Как говорится, делиться опытом?

– Возможно, да, мне это было бы интересно, но я считаю, что к этому нужно подготовиться. Курс по истории кино дети, мне кажется, не выдержат. Его читают обычно в институтах, а школа не институт. Нужно что-то более простое, развивающее, цепляющее и вызывающее интерес к кино.

– Спасибо, Лиза, согласна, особенно со словом «развивающее». Удачи вам!



Новости





























































Поделиться