Об этом заявил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский на первой сессии курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей московской школы № 1354 «Проектирование игровой деятельности в сфере дошкольного образования: современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС ДО».
«Если мы раньше времени начинаем погружать ребенка в учебную деятельность, мы наносим ему колоссальный вред», – уверен Адамский.
По его мнению, ранняя учебная деятельность в дошкольном возрасте мешает развитию мотивации, воображения и интереса, а самое главное – самооценки.
При этом для формирования интеллектуальных и физических структур, которые характеризуют возраст ребенка, важна игровая деятельность.
«Не надо торопиться искать результаты в игровой деятельности – во ФГОС ДО результаты описаны рамочно, но при этом большое значение имеет развивающая среда, в которой происходит игровая деятельность», – сказал эксперт.