Качество образования // Колонка

Олег Смолин: Сократить число проверочных работ и увеличить время на освоение нового материала


Олег Смолин: Сократить число проверочных работ и увеличить время на освоение нового материала
Фото: tvoyzachet.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела анализ количества контрольных работ и выработала рекомендации для школ и педагогов. Эти рекомендации дают возможность синхронизировать оценочные процедуры и избежать дублирования.

Как уточнил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, не рекомендуется проводить контрольные на первом и последнем уроке в первый и последний день недели, а количество таких работ в течение дня должно быть не больше одной.

Сергей Кравцов заявил, что соответствующие документы будут направлены в регионы.

При этом об отмене всероссийских проверочных работ речи не идёт.

По мнению министра просвещения, «это объективная и понятная система оценивания, позволяющая увидеть уровень знаний».

Комментирует новость первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

– Во-первых, напоминаю, что вопрос об избыточности контрольных мероприятий в школе был поставлен перед руководителем Рособрнадзора Анзором Музаевым на его встрече с комитетом Госдумы по образованию и науке. Анзор Ахмедович привел данные о том, что до трети всего учебного времени уходит на проверочные работы, и пообещал, что их количество будет сокращено.

Во-вторых, из регламента, предложенного Рособрнадзором, следует, что контрольные работы можно проводить три дня каждую неделю: вторник, среду и четверг.

На наш взгляд, это слишком часто. Следует чисто арифметически сократить количество проводимых контрольных работ, для того чтобы больше времени оставалось на освоение нового материала.

В-третьих, мы понимаем, почему резко выросло количество проверочных работ. Это связано с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Именно в целях дрессировки на эти «главные события» в жизни школьника увеличивается число проверок.

Поэтому 10 сентября КПРФ внес в Госдуму очередной законопроект об отмене обязательного ЕГЭ и переводе его в добровольный режим. Речь идет о предоставлении права выбора выпускникам и абитуриентам между ЕГЭ и классическим выпускным экзаменом.

Мы надеемся, что это позволит повысить качество отечественного образования.

И последнее. Мы не должны забывать о том, как изменился учебный план в российских школах. По сравнению с советским временем количество часов на изучение базовых предметов (математика, физика, химия, биология, а также русский язык, литература, история, география) сократилось от 15% до полутора раз. При этом школьная программа осталась такой же или даже увеличилась. И дети не успевают усвоить один материал, как им тут же предлагается другой.

С нашей точки зрения, следовало бы сократить объем материала, добиваясь более глубокого и прочного его усвоения.

В этом смысле количество времени на усвоение и закрепление учебного материала должно быть увеличено, а время на проверочные работы соответственно сокращено.

Тогда будет результат. Для того чтобы проверять знания, нужно иметь эти знания. Как говорил Аркадий Райкин, чтобы приготовить рагу из зайца, надо иметь кошку.

Когда тебе нечего проверять, проверять бесполезно.

Мы за уменьшение числа контрольных работ и за увеличение работы с детьми, которые должны лучше усвоить материал и овладеть способами его применения.



Новости





























































Поделиться