Есть ли разница между тем, что подросток ищет информацию в книге или получает ее с помощью цифровых устройств, в частности смартфона? Можно ли назвать «знанием» поиск необходимой информации в поисковой системе, может ли это быть новой нормой понятия «знать»?
Об этом говорили на панельной дискуссии «Цифровые институты, новая природа нормы» в рамках сетевой межрегиональной конференции «Эврика – Авангард».
Директор Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН Алексей Семенов ответил, что мы живем в то время, когда происходит трансформация традиционного понимания слова «знание».
Он считает, что наличие смартфона, который обладает различным количеством функций по поиску необходимой информации, может сделать работу ученика и учителя намного более творческой, содержательной и преадаптивной, чем это есть сегодня.
В рамках этого обсуждения Алексей Семенов предположил, что перспективным направлением образовательных инициатив может стать абсолютно новый, смелый подход в работе с «отстающими» учениками, который будет заключатся в разрешении использования цифровых средств в рамках обучения, чтобы в будущем уравнять их возможности с успевающими школьниками, дать им шанс стать успешными.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.