Городское образование // Интервью

Проект «Цифровой репетитор» открывает новые возможности для московских школьников


Проект «Цифровой репетитор» открывает новые возможности для московских школьников
Фото: mosday.ru

В феврале в Москве стартовал совместный проект Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий – «Цифровой репетитор» на платформе «Московской электронной школы» (МЭШ). Оператор проекта Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы. О задачах новой инициативы и об условиях участия в ней рассказывает заместитель директора Городского методического центра Татьяна Федорова.


– Татьяна Олеговна, какова цель проекта «Цифровой репетитор»?

Цель заключается в том, чтобы помочь столичным школьникам 68-х классов из малообеспеченных семей восполнить дефициты, которые могли сформироваться при изучении ключевых предметов. Город предлагает возможность разобрать материал отдельных тем или модулей с педагогом в рамках работы в мини-группах с использованием видео-конференц-связи МЭШ.

– Каким образом семьи могут включиться в проект?

– Это заявительная услуга. Данные о семьях, которые потенциально могли бы воспользоваться услугой, есть в базе данных Департамента труда и социальной защиты населения Москвы. Если семья подтверждает этот статус, сведения о ней автоматически загружаются в информационную систему города, и детям из таких семей открывается доступ к услугам «Цифрового репетитора» через платформу Московской электронной школы.

Ученики 68-х классов соответствующей категории получат возможность заниматься с цифровым репетитором по ряду ключевых предметов: русскому языку, математике (алгебра, геометрия), английскому языку, физике и химии.

Для всех школьников 911-х классов занятия доступны на платной основе. Им предлагается подтянуть свои знания по математике (алгебра, геометрия), русскому языку, английскому языку, обществознанию. Выбрать можно неограниченное количество из указанного списка предметов.

Занятия проводятся онлайн в формате видео-конференц-связи.

Опыт работы с использованием этого ресурса, встроенного в МЭШ, у московских детей и педагогов уже имеется немалый в связи с теми решениями, которые использовали школы в период дистанта.

– Какие еще преимущества получат ребята из малоимущих семей?

Во-первых, персональную траекторию обучения: семья выбирает необходимые ребенку предметы и продолжительность обучения в проекте.

Во-вторых, удобный график занятий во второй половине дня (школьник сам выбирает удобное время для посещения занятий).

В-третьих, соединение технических возможностей МЭШ, профессиональных умений московских педагогов и запросов жителей города.

Наконец, что очень важно, при отсутствии у ребенка компьютера или доступа к интернету технические возможности обеспечивает школа. Также ребенок может посещать занятия, взаимодействуя с «цифровым репетитором» из школьного класса, кабинета информатики или библиотеки.

– Как московскому учителю стать цифровым репетитором?

– В настоящее время в проекте принимают участие педагоги из банка кандидатов проекта «Учитель на замену», а также московские учителя, рекомендованные образовательными организациями и желающие проводить дистанционные занятия с учащимися. В ходе реализации проекта и его дальнейшего развития формируется база высокопрофессиональных учителей – «цифровых репетиторов», способных проводить дистанционные занятия, превышающие по качеству уроки частных репетиторов. Талантливым московским учителям, ученики которых показывают высокие результаты освоения предмета, будут направляться адресные письма с приглашением к участию в проекте «Цифровой репетитор» в МЭШ. Для работы в проекте учителя и студенты заключают договор гражданско-правового характера на оказание преподавательских услуг.

Педагоги столицы имеют возможность подать заявку на участие в проекте через почту оператора проекта Городского методического центра.

– Какие требования предъявляются к кандидатам?

– Участвовать в проекте может каждый педагог, прошедший независимый тренинг в формате Единого государственного экзамена по своему предмету и имеющий результат не ниже «высокого». Это открывает равные возможности как для молодых, так и для опытных учителей-предметников.

– Какие компетенции формируют учителя, принимающего участие в проекте?

– Педагогам – участникам проекта предстоит работать в малых группах. Каждый ученик в группе имеет свои собственные дефициты, поэтому «цифровой» репетитор должен уметь найти подход к каждому ученику, выстроить индивидуальную образовательную траекторию в рамках восполнения этих дефицитов.

– Проходят ли учителя специальную подготовку?

– Для учителей, желающих работать в проекте «Цифровой репетитор», Городским методическим центром проводится обучение по вопросам организации эффективного дистанционного урока с использованием ресурсов МЭШ и реализации ключевых городских образовательных проектов.

Обучение педагогов ведется на базе лабораторий «Цифровой школы», которая стала флагманом сервиса «Цифровой репетитор».

Насколько востребован этот проект среди учащихся и педагогов московских школ?

– На сегодняшний день заявки поступили из более чем 100 столичных школ.

Наибольшей востребованностью пользуются математика, английский язык и русский язык.

В кадровом резерве «цифровых репетиторов» находятся более 550 педагогов, причем занятия уже проводят 73 столичных учителя.



Новости





























































Поделиться