ЕГЭ // Статья

Как известные артисты, спортсмены, депутаты Госдумы и сам руководитель Рособрнадзора сдавали ЕГЭ


Как известные артисты, спортсмены, депутаты Госдумы и сам руководитель Рособрнадзора сдавали ЕГЭ
Фото: ugorizont.ru

16 марта на базе Пушкинской школы № 1500 города Москвы прошла Всероссийская акция «На все 100 сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями». Это мероприятие проводится уже пятый год подряд по инициативе Рособрнадзора с целью ознакомления родителей выпускников с процедурой проведения государственной итоговой аттестации.

На этот раз участие в акции приняли известные артисты, спортсмены, депутаты Госдумы и сам руководитель контрольно-надзорного ведомства Анзор Музаев. Все они сдавали экзамен по русскому языку. Наравне со всеми они прошли регистрацию, оставили телефоны в специальных ящичках и заняли свои места за партами в школьных классах. Предварительно организаторы ЕГЭ провели инструктаж участников и дали им возможность понаблюдать, как происходит печать и сканирование контрольно-измерительных материалов прямо в аудитории.

Правда, в отличие от обычного ЕГЭ по русскому языку, на котором ученикам предлагается выполнить 27 заданий в течение 3,5 часа, испытуемым надо было написать только три задания (по одному из каждой части) всего за полчаса.

После этого состоялся круглый стол, на котором собравшиеся поделились своими впечатлениями и эмоциями от проведенной процедуры.

«Сегодня организаторы нам наглядно показали, что процедура проведения экзамена четкая, понятная всем сторонам – педагогам, организаторам, родителям и детям. Когда процедура понятная, то минимизируются риски заражения», – констатировала депутат, член комитета Госдумы по образованию и науке Татьяна Касаева. Она выразила желание принять участие в такой акции и в следующем году и предложила распространять подобный опыт в других регионах, привлекая общественные организации, «чтобы они убедились в том, что ЕГЭ – это не страшно».

Практически все участники, за исключением Анзора Музаева, пожаловались на обилие бланков, которые им пришлось заполнять в самом начале экзамена.

«Затруднения вызвало большое количество бланков – я долго не могла понять, что к чему. Может, этот вопрос надо доработать, чтобы ребенок не тратил такое количество времени на это», – сказала российская фигуристка, серебряный призер Олимпийских игр 2002 года, двукратная чемпионка мира (2002, 2005), семикратная чемпионка Европы Ирина Слуцкая.

Однако в целом впечатление от экзамена у титулованной спортсменки осталось положительное. Свое мнение она выразила лаконично, но вполне исчерпывающе: «Интересно, познавательно и не так страшно», – пояснив, что часто в обществе и СМИ нагнетаются ненужные страхи вокруг ЕГЭ.

«Пока ты сам не попробуешь это на себе, не сможешь правильно донести всю информацию до своего ребенка и его друзей», – отметила Ирина Слуцкая, сын которой заканчивает в этом году 7-й класс.

У ее коллеги – известной фигуристки Анастасии Гребенкиной – сын учится в 4-м классе, но уже с ранних лет она приучает его к самостоятельности и, за редкими исключениями, не помогает ему делать домашнюю работу, чем, по ее признанию, очень гордится.

По ее мнению, психологически готовить к ЕГЭ необходимо не только детей, но прежде всего родителей, чтобы они не волновались и не нервничали, передавая этот настрой своим детям.

«Чем меньше дети нервничают, тем лучше выполнят задания на экзамене», – убеждена спортсменка.

И Анастасия Гребенкина, и Ирина Слуцкая особо отметили текст в третьей части контрольных измерительных материалов, который вызвал у них слезы (речь шла об отрывке из рассказа «Сердце Земли» Юрия Яковлева).

Но при этом они подчеркнули, что написать сочинение по этому произведению подросткам будет совсем не просто.

Комментируя эти выступления, руководитель комиссии ФИПИ по разработке КИМ ГИА по русскому языку Ирина Цыбулько пояснила, что «тексты на ЕГЭ по русскому языку не могут быть простыми, потому что время наше непростое, и дети непростые, и надо быть достойными наших детей».

Оценки участников не были оглашены, однако эксперт сделала главный вывод по результатам прошедшей процедуры: все они потенциально готовы к тому, чтобы сдать ЕГЭ.

По ее словам, «все правильно поняли главную идею текста», правда, допустили распространенные ошибки, в числе которых – неправильное заполнение бланков, недостаточно логичное изложение мыслей и нарушение правил пунктуации.

Эти недочеты Ирина Цибулько объяснила дефицитом времени, отпущенного на выполнение заданий.

Свое слово сказал и Анзор Музаев. Он подверг критике излишний интерес регионов к среднему баллу ЕГЭ. По его словам, «это очень однобокий критерий, который не раскрывает всех тех проблем, которые существуют в системе образования».

«В субъектах, которые были фанатично завязаны на высокий средний балл ЕГЭ, происходило просто выдавливание детей из 9-х классов. По этой причине с 2013 года мы не публикуем средний балл ЕГЭ по субъектам РФ», – сообщил руководитель Рособрнадзора.
Также он подчеркнул, что «по итогам оценочных процедур надо работать с неуспевающими детьми, с учителями, с директорами школ, муниципальными органами управления образованием».


Новости





























































Поделиться