Городское образование // Новость

Как организовать день самоуправления, чтобы это не было имитацией


Как организовать день самоуправления, чтобы это не было имитацией
Иллюстрация: bhandariplater.com

10–11 февраля Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит вторую сессию «Школы руководителя класса» для московской школы № 854.

Владимир Круглов, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, заявил, что практика организации детского самоуправления в виде «Дня самоуправления» показывает, что эта форма носит имитационный характер и фактически не является детским самоуправлением.

«Взрослые в погоне за быстрым результатом прибегают к авторитарным способам. Самоуправление – сложный, длительный и трудоемкий процесс, который нужно выращивать, но взрослым легче самим все сделать, чем делать вместе с детьми опосредованно», – подчеркнул эксперт.

Педагог, по мнению Круглова, должен постепенно передавать полномочия по организации собственной жизни детей, выбирая их зоны ответственности, и на начальном этапе быть готовым к провалу. Позиция взрослого зависит от опыта совместной и самостоятельной деятельности школьников. Он может занять роль полноправного участника, куратора, командира или зрителя.

На примере реальных кейсов Владимир Круглов рассказал о технологии организации детского самоуправления, акцентируя внимание на важности педагогического сопровождения, для того чтобы привести ребенка к ситуации успеха в организаторской деятельности. «Нужно проработать с каждым учеником понимание его роли в общем деле, важности его усилий для достижения результата», – отметил лектор. Например, когда планировалась поездка в другой город, дети активно участвовали в организации досуга, экскурсий и решали бытовые вопросы.



Новости





























































Поделиться