Качество образования // Новость

«Функциональная грамотность – это заключительный этап усвоения материала. Она не может появиться сама по себе»

  • 30 октября 2021

«Функциональная грамотность – это заключительный этап усвоения материала. Она не может появиться сама по себе»
Иллюстрация: womanlynews.com

29 октября 2021 года состоялась межрегиональная онлайн-конференция «Авторская школа «Эврика»-2021». Основной темой обсуждения стали инновации в образовании.

Координатор направления «Содержание образования и функциональная грамотность», доцент Дирекции образовательных программ МГПУ Алексей Воронцов в своём выступлении затронул основные вопросы, связанные с функциональной грамотностью.

На данный момент формировать эту способность МЦКО предлагает двумя способами: «вшивая» отдельные уроки или задания в учебную программу или развивая их через дополнительное и предпрофильное образование.

Противоречия складываются из анализа текущей ситуации: систематически проводятся диагностики читательской и математической грамотности учеников, но в рамках школьного обучения функциональная грамотность специально не развивается, несмотря на наличие высокого запроса общества.

«Мы все время обсуждаем функциональную грамотность вне содержания образования», – отметил Алексей Воронцов.

Обновлённая версия ФГОС 2009 года, которая вот-вот вступит в силу, усложняет процесс построения образовательной системы, развивающей функциональную грамотность учеников.

«Функциональная грамотность – это заключительный этап усвоения материала, считает эксперт. –Она не может появиться у человека сама по себе. Но она также не может развиваться через решение определённого типа задач по шаблону».

Одним из решений проблемы Алексей Воронцов видит уровневую систему обучения, в которой модель учебного плана будет иметь другой вид и подразумевать различия в системе оценки на разных учебных предметах. В такой системе возможным станет применение смешанного обучения и различных форм проведения занятий, а в их содержание сможет быть также включен задачный подход (SAM).

Составляющими подобной образовательной модели могут стать учебный план видов деятельности, план внеурочной практики, самостоятельная работа, а также занятия по интересам в объединениях дополнительного образования.

Елизавета Бойкова


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube