В работе конференции приняли участие 677 участников из 53 регионов Российской Федерации и 4 стран: Латвии, Монголии, Армении и Беларуси.
Участников конференции приветствовала заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Она подчеркнула значимость инновационной деятельности в системе образования, которая реализуется в форме проектов и программ.
В настоящее время статус федеральных инновационных площадок получили 19 организаций, еще 164 заявки находятся на экспертизе.
«Результаты деятельности инновационных площадок будут практико-ориентированы и тиражируемы, будут отвечать на вызовы, стоящие перед образованием», – пожелала Анастасия Зырянова.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что задача конференции – отрефлексировать инновационную деятельность, обсудить и зафиксировать приоритетные направления.
«Важны идеи и суждения по поводу направлений инновационной деятельности, которые планируется рассмотреть и утвердить на заседании координационного органа при Министерстве просвещения РФ. Проявление проблематики и результатов становится предметностью деятельности инновационных площадок», – сказал Александр Адамский.
Также в своем выступлении эксперт зафиксировал основные разрывы в институализации норм и правил:
- высокая динамика изменений, непредсказуемость и неопределенность условий социализации выпускников школ;
- разрыв между периодом изменений условий социализации и периода освоения основных образовательных программ;
- задача опережающего преадаптивного развития норм управления в условиях неопределенности социализации выпускников;
- формулирование новых результатов образовательной деятельности и средства их достижения.