Проба пера // Интервью

Есть вопросы – есть ответы: о чём спросили ученики школы им. А. Боровика своих учителей

  • 29 октября 2021

Есть вопросы – есть ответы: о чём спросили ученики школы им. А. Боровика своих учителей
Фото предоставлено пресс-службой школы им. А. Боровика

Ухудшилось ли образование в стране с момента распада СССР? Кем бы вы хотели стать, если бы не стали учителем? Согласились бы вы отправиться работать в космос, если на космической станции откроют школу? На эти и другие вопросы юнкоров школы им. Артёма Боровика отвечали их педагоги. Какой вопрос оказался для них самым сложным, вы узнаете из материала редакции Nota Bene.

Перед Днем учителя в школе имени Артёма Боровика была проведена акция «5 вопросов учителю», о которой мы уже рассказывали на страницах «Вестей образования». Из почти 300 вопросов редакция Nota Bene выбрала 6 самых интересных, и мы задали семи учителям одинаковые вопросы. Здесь представлены самые интересные моменты диалогов с ними, а полные тексты будут каждый месяц публиковаться в нашей школьной газете в рубрике «Разговор с учителем».


– Согласны ли вы с тем, что с учениками нужно разговаривать на равных?

– Большинство учителей согласны с этим мнением. По словам школьного психолога Евгении Леонидовны Коваль, каждый ребёнок это личность, индивидуальность. У него есть свои мысли и представления, свои чувства, и, конечно, хочется услышать его точку зрения как взрослого человека. Учитель химии и биологии Дарья Сергеевна Кулинкина отмечает, что необходимо расставлять определенные границы, это помогает выстраивать правильную линию общения. А учитель русского языка и литературы Алла Анатольевна Воронина уточняет: «Учителя, конечно, должны разговаривать уважительно, считаться с мнением ребенка, но на равных, мне кажется, это слишком».

– Бывали ли случаи, когда ученики приносили что-то запрещенное или делали это, и как на это реагировали учителя и администрация?

– Этот вопрос вызвал у наших учителей затруднение. Многие рассказывали о проведении бесед с учениками, которые приносили что-то запрещенное, но не о самих предметах подозрения. О реакции со стороны учителей говорит Людмила Владимировна Демченко, учитель математики: «Пытались объяснить человеку, что то, что он делает, может быть опасно в первую очередь и для его жизни, и для окружающих». Самый неожиданный ответ оказался у учителя истории и обществознания Светланы Геннадьевны Аристовой: «Я помню, мне в своё время дети приносили на урок белую домашнюю крысу. Им хотелось посмотреть, как отреагируют учителя, если вдруг неожиданно у них на столе окажется грызун. Кто-то из учителей этого пугался, а кто-то, наоборот, обнимался с этой крысой. Лично у меня она вызвала умиление и удивление, я целый урок провела с ней на плече. Я считаю, что все зависит от того, что это за предмет и не нанесёт ли он вред окружающим людям».

– Согласились бы вы отправиться работать в космос, если на космической станции откроют школу?

– «Нет, точно нет. С детьми на земле и так нелегко, а с детьми на другой планете, думаю, будет ещё хуже!» – с улыбкой отвечает Никита Ильич Быков, учитель танцев. Большинство учителей тоже не рискнули бы ввиду своих личных страхов и сложности работы в подобных условиях, но при этом три учителя согласились бы приобрести подобный опыт. «Это был бы замечательный и интересный эксперимент, я бы с удовольствием согласилась, если бы мне позволило здоровье и силы. Я думаю, что к тому моменту технологии достигли бы такого уровня, что мы могли бы увидеть сцены из фильма «Гостья из будущего», где уже прозрачные экраны с компьютерными изображениями, виртуальная анимация различная. Так что я бы все-таки согласилась бы отправиться», – рассуждает Светлана Геннадьевна Аристова.

– Ухудшилось ли образование в стране с момента распада СССР?

– Большинство учителей, которых мы опросили, не работали, а только учились в это время, а кто-то вообще не застал его. «Если честно, на момент распада СССР мне был год, поэтому мне очень сложно сказать, насколько улучшилось либо ухудшилось образование, но я могу сказать, что мое образование пришлось на 2000-е годы, и сейчас оно намного лучше по сравнению с тем периодом», – признаётся школьный психолог Евгения Леонидовна Коваль.

Но какой бы ответ ни дали учителя, все отмечают, что образование сильно изменилось и изменяется каждый год, ведь мир тоже не стоит на месте.

Вот что говорит Алла Анатольевна Воронина, учитель русского языка и литературы: «Я бы не сказала, что оно ухудшилось, просто оно изменилось и изменяется каждый год. Новые стратегии, новые технологии, новые стандарты, новые формы проверки и контроля». А учитель химии и биологии Дарья Сергеевна Кулинкина считает, что современные технологии позволяют намного интереснее изучать материал и новые темы, потому что можно в любой момент при помощи интернета и дополнительных источников интерактивной работы оказаться в любой точке мира во время урока.

– Кем бы вы хотели стать, если бы не стали учителем?

– Отвечая на этот вопрос, учителя разделились на тех, кто всегда знал, что станет преподавателем, и на тех, кто не сразу выбрал педагогику. Наш школьный хореограф Никита Ильич Быков ответил, что в университете его увлекала физиология, биология и химия, поэтому ему хотелось стать хирургом. Также о профессии врача задумывались учитель биологии и химии Дарья Сергеевна Кулинкина, психолог Евгения Леонидовна Коваль. Учитель географии Виктория Мавлетовна Яруллина рассматривала вариант работать инструктором по йоге, а учитель математики Людмила Владимировна Демченко собиралась поступать в текстильный институт на дизайнера. А вот наша учитель истории и обществознания Светлана Геннадьевна Аристова ответила, что перед ней вопрос «кем стать?» никогда не стоял: «С детства я воспитывалась в семье потомственных педагогов. Поэтому с детства у меня была мысль, что я должна стать именно учителем, и я никогда не думала, какую профессию я бы выбрала, кроме преподавания в школе».

– Каким учеником вы были?

– Почти все учителя были послушными и примерными учениками. Людмила Владимировна Демченко делится воспоминаниями: «С первого по четвёртый класс, наверное, я была достаточно сложным учеником. Я всегда боролась за справедливость. А вот в пятом классе, так случилось, какая-то кнопка у меня нажалась, и я стала отличницей, спортсменкой!» Но всё же без учебных сложностей не обходилось. Учительнице русского языка и литературы Алле Анатольевне и учительнице истории и обществознания Светлане Геннадьевне не давалась физика. А Никита Ильич, наш преподаватель по танцам, в детстве поменял 5 школ из-за частых переездов! «Я был просто обычным новичком, вёл себя тихо, но при этом довольно быстро находил себе друзей», – говорит он.

Когда мы только начинали работать в акции «5 вопросов учителю», никто и подумать не мог, что она окажется такой перспективной и интересной для нашей редакции.

Мы поняли, что, какими бы учителя порой ни казались строгими и неприступными, они всё равно остаются обычными людьми со своей семьёй и историей. Все наши учителя живут своей профессией, гордятся всеми своими учениками и делают всё, чтобы у их детей было больше успехов, чем поражений.

Материал подготовили члены редакции Nota Bene:
Аксенова Ксения
Аристова Анна
Боднарь Арина
Дейнекина Снежана
Духовская Александра
Ермакова Анна
Ким Виктория
Киселев Иван
Киселева Дарья
Мусийчук Елизавета
Подборская Анастасия
Савушкина Антонина
Уйсал Ясмин Нур
и учитель школы им. А. Боровика Екатерина Александровна Костыненко


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube