ЕГЭ и ОГЭ // Комментарий эксперта

Любовь Духанина: «Отмена ЕГЭ снизит мотивацию к учебе и сузит «окно возможностей»»


Любовь Духанина: «Отмена ЕГЭ снизит мотивацию к учебе и сузит «окно возможностей»»
Иллюстрация: vecteezy.com

19 января комитет Госдумы по образованию и науке не поддержал проект о возвращении к традиционным экзаменам. Ситуацию комментирует Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям»:

— С первого дня ЕГЭ был направлен на решение одной задачи – обеспечить всем российским детям равные условия для сдачи экзамена и поступления в вузы. А цель, которая преследуется авторами законопроекта, не понятна до конца. Если речь идет про снижение стресса детей и родителей, то, в первую очередь, необходимо формировать другую культуру коммуникаций в период, предшествующий сдаче экзамена, во время самого ЕГЭ и после него.

Детям необходима поддержка, а не запугивание. Хорошим решением было бы введение нескольких попыток сдачи экзамена.

Если речь про нагрузку на систему образования, то с введением дополнительной экзаменационной процедуры ее объем вряд ли уменьшится. Государственные выпускные экзамены (ГВЭ) также требуют составления экзаменационных заданий, организации контрольных процедур, привлечения учителей к проведению экзамена и проверке выполненных ребятами работ.

Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Идет работа по синхронизации содержания экзамена и образовательных программ. На примере ЕГЭ по математике реализован принцип профильности. Поэтому прямых предпосылок к отмене экзамена для части выпускников на постоянной основе сейчас нет. Это может только сузить горизонт планирования для одиннадцатиклассников.

ЕГЭ задумывался как высокая, но необходимая планка, стимулирующая к достижению новых высот, заставляющая расширять границы своих возможностей.

Отменив ЕГЭ для некоторых выпускников, мы заранее поставим их в ситуацию сниженной мотивации к учебе, сузим «окно возможностей» для ребят, которые не определились или не знают куда поступать, у которых нет дальнейшего плана.

Если по прошествии некоторого времени они все же решат поступать в вуз, то столкнутся с дополнительными трудностями. Ведь осваивать самостоятельно школьную программу для подготовки к ЕГЭ будет непросто.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube