Дмитрий Волошин написал в соцсетях пост, который мы публикуем с его разрешения.
«Ругаются на удаленное обучение родители, сил нет, как ругаются.
Начиная от тезиса про неподвижный образ жизни вплоть до отупления нации.
И прямо складывается ощущение какого-то единения, что впору создавать движение рассерженных родителей. Небывалое единство взглядов, великая консервативная энергия. Все это заставляет взгрустнуть. Потому что оставляет мало шансов на перемены в школе, если подумать. Ведь любые изменения системы образования инспирируются только общественным запросом. А он, как бы помягче сказать, лукав. И вот почему:
- Роль школы – передержка. Дите ушло с утра, и до обеда или, еще лучше, ужина, находится под присмотром. Уровень качества этого присмотра значения, в общем, не имеет и оценивается родителем по возбуждающим воздействиям: ребенок возмущен или учитель возмущен. Все остальное считается приемлемой ситуацией. Возмущение другого родителя рассматривается скорее как бонус, дополнительный нежданный фан.
- Уровень знаний, который дает школа, не существенен. В обществе нет зависимости успеха в широком, социальном смысле и уровня обучения. Да, где-то в районе Новой Риги бродят домыслы о важности образования. Но в целом все понимают, что успешное трудоустройство – по звонку, и успешная карьера – скорее про социальные навыки в самом брутальном смысле. Оценка – это скорее про престиж и возможность показать себя «хорошим родителем».
- Школа ничего не стоит, и это – норма. А чо, в Конституции же ровно так и указано! За что нам тогда платить? И не важно, что качество низкое или непонятное вовсе. Важно, что школа не сосет из семейного бюджета. В отпуск на Мальдивы? С нашим удовольствием. Платить за образование? Да мы на баррикады за наше суверенное право халявы пойдем!
- Что бы школа ни давала – подрихтуем кружками и репетиторами. Социальный заказ – отправить дитятку в вуз. А еще поставить на стул и дать скрипочку на семейном празднике. За заказ родитель платить готов, потому что это – репутация. Ну в самом деле, а если ее сочтут плохой матерью? Тут все деньги выложишь. И не важно, что репетитор – тот же учитель математики, а кружок ведет тот же учитель информатики. Ты же им платишь, переводишь на Сбербанк, значит и качество будет.
- Школа не должна воспитывать ребенка, но должна выпускать хорошего человека. Драки, алкоголь и наркотики, социальная пониженная ответственность, игромания и просто скверный характер – это все от школы. Там же ребенок проводит большую часть времени. Семья может что? Сообщить учителю, что надо бы поактивнее поработать с ребеночком. Или не сообщить, тот и сам должен понимать. Все же профессионал и зарплату получает.
Я могу продолжать. Но, кажется, и так уже ясно?
Вся эта удаленка – как кость в горле родителя. Было же так хорошо: ребенок там что-то делает, его не видно и не слышно, все бесплатно, и только под ЕГЭ, как все, можно напрячься.
Ну как напрячься? Заплатить. И его опять не видно и не слышно. А тут – сидит. И ты сидишь с ним. В одной квартире. Это же что-то надо делать вместе целыми днями, о чем-то говорить. А где мое конституционное право не общаться в будни с ребенком? Точно, его убило удаленное обучение. Так давайте же... ну вы поняли».