Качество образования // Новость

Александр Адамский: «Счастливая школьная жизнь должна стать нормой»

  • 25 сентября 2020

Александр Адамский: «Счастливая школьная жизнь должна стать нормой»
Фото: azzdorovya.ru

Об этом научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский заявил сегодня, 25 сентября, на заседании клуба «Норма и деятельность».

Тема клуба: «Экосистема ФГОС 4.0: основные понятия».

По мнению эксперта, самореализация ребенка и раскрытие всех его способностей должны приводить к его счастливой жизни в рамках школы.

«Ребенок при помощи разных ресурсов конструирует свою образовательную программу. Она не задана изначально. Если этот принцип довести до рабочего состояния, тогда мы приходим к тому, что и результаты появляются в процессе конструирования», – отметил Александр Адамский.

В монолинейной традиционной школе реализовать этот принцип на 100% невозможно. По сути, в существующих условиях путь к общему образованию сужается до одной колеи, что влияет на качество общего образования. Ситуацию может изменить экосистема, которая предусматривает набор разнообразных видов деятельности, которые не сводятся к учебной работе.

«Экосистему составляют разные виды деятельности. Это сеть сетей, которая окружает ребенка и предоставляет ему максимум возможностей. При этом принципиальное значение имеет избыточность ресурсов. Это значит, что количество источников или ресурсов должно быть избыточным, чем необходимо каждому ребенку. Так я понимаю экосистему. Но совсем не обязательно, что все 100% этих источников должны быть освоены ребенком», – считает Александр Адамский.

В новых условиях профессия педагога неминуемо распадается на большое число различных специальностей. Учитель-универсал в конечном итоге уйдет в прошлое. При этом эксперт не отрицает пользы и необходимости привычного общего образования и классической школы.

«Я сторонник наличия общего образования у всех людей – общих знаков, общих смыслов, которые позволяют взаимодействовать и понимать друг друга. Наличие общего как результата образования – обязательная вещь человеческого образования», – подчеркнул Адамский.

26 сентября состоится семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате», где эксперты разберут реальные кейсы смешанного обучения для дошкольного и общего образования.

А 24 октября состоится традиционная осенняя конференция «Эврика». В этот раз она пройдет в зуме

Зарегистрироваться на семинар и ознакомиться с программой можно по ссылке.



Новости





























































Поделиться